Больше рецензий

25 августа 2021 г. 19:22

1K

5 Маркетинг и Карнеги

Книгу эту крайне рекомендую. Очевидно, что её не нужно воспринимать, как принципиальное жизненное руководство, ведь если читатель адекватно воспринимает себя и поступающую информацию, то сможет найти применение хотя бы части советов из этой книги.

Почему же эта книга так популярна?

Структура и стиль: одна из самых понятных и доступных для читателя книг по психологии. Каждая глава книги говорит о каком-либо принципе общения с людьми или о методе влияния на них. Каждая глава сопровождается довольно понятными практическими примерами и читатель сам имеет возможность проводить параллели с реальными жизненными ситуациями и представлять как он мог бы поступить в реальных условиях.

Влияние: уже ни раз было сказано, что многие психологические труды - это с тем или иным успехом вольные пересказы книги Карнеги, при этом многие из них не отличаются качеством (как например недавно мною прочитанная "Я слышу вас насквозь" Гоулстона, где все постоянно рыдают, обнимаются и наконец-то начинают понимают друг друга.)

Простота воплощения на практике: сказать жене комплимент, не спорить со своим коллегой (хотя и очень хочется), похвалить сына, даже если хочется в ярости на него наорать, извиниться перед начальником, если он вызвал вас к себе "на ковёр" для разбора вашего промаха. Все это действительно такие понятные и повседневные вещи, но как часто мы им следуем?)

Реальный опыт: я работал в компании Билайн и в банке Восточный. В таких организациях есть такое понятное как "отработка возражений", это когда клиент отказывается от вашего товара по какой-либо причине, а вы должны отработать его возражение и подчеркнуть его выгоду. Понятное дело, что опытный пользователь и покупатель сразу все это прочухивает, а ведь массу обычных людей с помощью казалось бы таких простых вещей реально убедить что-либо приобрести, не зря же супервайзеры контролируют своих сотрудников и слушают звонки.

К чему это я всё: отработка возражений в среднем действительно работает и наверное процентов на 80% она полностью основывается на принципах Карнеги! Не спорь, подчёркивай выгоду клиента, закрывай потребности клиента своим предложением итд. В начале я сказал, что Карнеги - это одна из доступнейших книг по психологии, на самом деле это не слишком точно сказано. Я считаю, что это одна из лучших книг по МАРКЕТИНГУ!)

Параллельно я читаю "Основы Маркетинга" Филиппа Котлера и прям чувствую, как эти две книги невероятным образом пересекаются между собой. Я не специалист в области психологии, я читал некоторое количество книг связанных с этой темой, но так и не стал спец-ом в области человеческих отношений. Также я много работаю в тех сферах где приходится общаться с людьми и продавать свои услуги, и считаю, что здесь принципы Дейла Карнеги более чем уместны и при правильном подходе вместе со знаниями о Маркетинге смогут принести изучающему ощутимую пользу.

Как и сказал книгу рекомендую. Лёгкая, быстро читается, максимально ненавязчивая и оставляет очень приятное впечатление