Больше рецензий

21 августа 2021 г. 07:23

412

2.5

Наверное, я склоняюсь к тому, что кинематографичные экшен-книги - это не мое. Вместо того чтобы наслаждаться чтением я после десятка страниц начинаю выискивать в тексте то, что автор - может быть - хотел бы скрыть или вычеркнуть из романа позже. И в итоге в проигрыше остаются оба: и я как читатель, и автор как писатель.

Многие тезисы, им выдвигаемые, я не только не разделяю, но и отторгаю - как только они мелькнут за поворотом. Пример. Автор называет "охотой" сцену погони и убийства животного, которое не может постоять за себя. Посмотрела бы я на бравую Кару, если бы она охотилась на какого-нибудь леопарда. И без винтовки, с одним ножом, по-честному, чтобы шансы были равны - такой охота еще может быть. И вообще, на мой (неискушенный) взгляд, любая "охота", целью которой не является добыча нужных для выживания ресурсов, есть не что иное, как убийство. Ради фана. Ради забавы. Ради тщеславия.
Так что вся сцена с сафари, целью которой было продемонстрировать положительные качества Кары, для меня стала демонстрацией ее худших черт. А поскольку эта сцена была в самом начале романа, она наложила отпечаток на всё последующее.

Еще один, не самый лучший прием автора: он бросает читателя в гущу событий и персонажей, практически ничего не объясняя. И тебе приходится самому плавать среди имен, разных мест в пространстве и времени, привыкать к ним и понимать, что вообще происходит. А происходит... как бы это донести без крепких выражений? - странное. На фоне суровых сцен кровавых перестрелок, погонь, взрывов, шпионажа в крупных масштабах, преступлений и убийств тут и там мелькают весьма сопливые (а потому довольно противные) сцены. Пример: сцена воссоединения семьи, просто болливудская.

Когда дело дошло до женщин с лицом царицы Савской, порождающих самих себя, мне хотелось выкинуть книгу в окно)) Может, я бы так и сделала, если бы она не была внутри моего любимого ридера.

Частично меня убивало бесконечное повторение имен героинь (а их тут три, если особо не придираться): София, София, София... Кассандра, Кассандра, Кассандра... Роллинс упорно игнорирует местоимения и слова типа "девушка", "женщина". Возможно, он это делает, чтобы помнить, что в данный момент пишет вот об этой особе.

Ну и вишенка: в одной из сцен одна из героинь заявляет, что царица не могла убивать людей, потому что ведь она их родственница.

Несмотря на динамичный сюжет, мне было до одури скучно.