Больше рецензий

15 августа 2021 г. 02:35

1K

1 Брысь!

Порой, когда берёшься за новую для себя антиутопию, невольно жалеешь, что в юношеские годы прочитал "1984" и "О дивный новый мир". Почему? Потому что другие антиутопические ши(ш)девры ничего нового не предлагают и занимаются банальным паразитированием на классике.

Что такое Кысь? Это и жирный вброс в революцию 17-го года, и тоталитарный Оруэлл, и начитанный герой Хаксли, и Шариков из Булгакова, и ещё тысячи тысяч плагиатов, для которых я не так начитан, как Толстая. Из оригинального здесь решительно ни-че-го, нового слова в жанр автор не превносит и своим выпендрёжным, вычурным языком из штанов выпрыгивает, пытаясь продемонстрировать интеллект. Но на деле это графомания и любовь к устаревшим словам.

Итак, по сюжету. Главный герой жил в грязище, дерьмище, мучениях, но был вполне доволен жизнью. Потом как взял, да как образовался, да как получил высокую должность и женился на первой бабе в своём Урюпинске. Но чот от жизни больше не прёт. Хочется, как раньше, сожрать жареную мышь, запить мочой из сортира и пойти стругать по дереву.

НиЧеГо Не НаПоМиНаЕт?

Закроем глаза на "Большие надежды" и "Пигмалион". Тут у нас попытка быть суровым писателем, в то же время являясь графоманом.

Мир, в котором живёт ГГ (даже не ГГ, а УГ). Произошёл некий взрыв. Отчего, почему и зачем — неизвестно. Жри. У нас тут мир очень продуман, до каждой мелочи. Люди мутируют со страшной силой, что твоя шестилапая собака после прогулки в Чернобыле, кругом ядерная зима, мрак, пепел, тлен. При этом всё воспринимается, как детская сказка, населённая душными колхозниками.
Но наш главный герой – ни такой как фсе. Он образовался, посвящает себя искусству, рвёт за него седалище и ради книжек идёт крушить черепа. Он, как бы, хочет, чтоб другие тоже образовывались, но в итоге не способен делиться искусством с согражданами. А что это значит? А значит, что перед нами пустоголовый фанатик, живущий в своём выдуманном мирке.

Никакими ужасами тут не просто не пахнет, но даже не веет. Ну шарахнуло по людям взрывом (по Москве, обстановка в других странах милосердно умалчивается (есть подозрение, что в голове автора существует только Москва)), ну жрут мышей, ну и что? Никакого голода, никакой проституции, никакой связи с миром прошлого, кроме клятых книжек. Вот никто не додумался жить в старом самолёте/автобусе, никто не находит старую технику и здания, никто не поклоняется компам. И, конечно же, в мире с ограниченными ресурсами, когда превыше всего люди с техническим и медицинским образованием, все вокруг деграднут и будут нуждаться в искусстве. НИКОМУ ЖЕ, БЛИН, НЕ НАДО ВЫЖИВАТЬ!

Рассказал бы я госпоже авторине про бункеры, про бомбоубежища, про способы защиты от радиации и лучевые болезни, но кто я такой и кто такая Толстая? Зачем изучать матчасть, когда можно почитать других авторов и возомнить себя экспертом и в обустройстве общества, и в мутациях.
Кстати, мутации и деградация от них, видимо, навеяны "Машиной времени" Уэллса.

Ну и, конечно же, роман настолько беззубый, что автор предлагает читателю самому выбрать концовку. "Слышь ты, мне писать надоело, реши там для себя, чего хошь, лады?".

146 сверхпустот Эридана из 10. Рекомендую тем, кто хочет отрастить себе лишнюю жопу.

Комментарии


Терентий Петрович, наденьте валенки на передние лапы и скачите мимо.


Человече, если ты пришёл защищать эту книгу, то можешь анально ублажить себя ею же. Другого ни ты, ни она не стоите.

Комментарий скрыт по причине: другое