Больше рецензий

2 августа 2021 г. 22:37

554

4.5

Моэм, как всегда прекрасен! Но обо всем по порядку.

Произведения Моэма это уже проверенная временем классика, при этом во время чтения нет ощущения, что ты продираешься сквозь лес непонятных слов или тяжелый, тягучий слог. Здесь все не так, здесь по особенному легко и понятно, актуально даже сейчас. Не знаю, что за волшебное перо было у Моэма, но оно точно было, как и талант автора.
Что касается непосредственно Театра - не устану повторять после каждой книги Моэма, что прописывать психологические портреты героев у него получалось превосходно. Все персонажи объемные, полные смысла без "дыр" в описании, даже самые незначительные по сюжету выписаны изумительно, не говоря уже о главных героях.
В Театре, безусловно, главная, и по сути единственная, героиня это миссис Джулия Лэмберт. Все остальные герои оттеняют ее, помогают лучше ее раскрыть и понять. На протяжении всего романа она окружена мужчинами, она довольна самоуверенна в своем мастерстве актрисы и чаще всего считает себя хоть чуточку (а иногда и нет) умнее других, смеется над ними в своих мыслях, продолжая при этом перед "играть уважение".
Если сначала мне было немного жаль Джулию, ввиду факта, например, замуж она выходила по большой любви, но по сути односторонней, так как ее муж Майкл был всегда зациклен на любви к себе и любви к деньгам. Но потом автор раскрывает героиню совершенно с иной стороны и показывает ее: циничной, и местами даже хладнокровной и вся жалость проходит и наступает время легкого недоумения и отвращения.
На первый взгляд может показаться, что Джулия слишком хороша для мужа, Чарльза и Тома, но потом ты понимаешь, что либо наоборот - они слишком хороши для нее, либо они стоят друг друга. Все ее эмоции и реальные мысли, которые автор показывает внутренним голосом Джулии, буквально кричали о том, что главная героиня не сильно далека умом и не честолюбива. Ей не нужна искренность, любовь и честность, ей всегда нужно было лишь подтверждение ее превосходства на сцене в театре в семье, в любых отношениях вне дома. Даже встречаясь с Томом это всегда было про "позволить любить себя" или "привязать к себе", нежели про искренность отношений. И конечным доказательством этого факта выступает финальный диалог Джулии и ее сына Роджера, который подытоживая говорит, что мать всегда играет, не только в театре, но и в жизни. И если она зайдет в пустую комнату, а следом зайдет кто-то еще, то в комнате он никого не увидит, потому что и Джулии Лэмберт не существует как личности.
Финал романа еще более трагичен и совмещает в себе триумф Лэмберт как актрисы театра, но в то же время провал ее во всех остальных ролях - она проводит вечер в совершенном одиночестве, поедая бифштекс с картошкой, осознавая, что в мире все тщетно, а самое важное это и есть постоянная игра.

Прочитано в рамках игр:
Четыре сезона
Собери их всех!