Больше рецензий

23 июля 2021 г. 16:28

123

5 Жизнь - лишь череда случайностей

Прошлый, 2020-й год, стал для многих испытанием. И успешно прошли его не все: мало кто умеет быстро адаптироваться к быстрой смене декораций и привычек. Но все же есть счастливчики, например, Хавьер и Ева, герои романа «Принцесса и Ястреб». Он – режиссер, она – писательница, оказались в изоляции по случаю мировой истерии. Без детей, которые остались у родителей Евы, 45-ти летние самодостаточные личности выстояли и даже не прибили друг друга, хотя поводы были.

Ева придумывает сюжет для новой книги и с поддержкой мужа начинает писать. Дни складываются в недели, строчки текут рекой, как и вино за разговорами по вечерам. В романе Евы Миллс две сюжетные линии: линия жизни писательницы и ее мужа и линия Шелены – героини романа, который пишет Ева. Ева живет в ХХI веке, Шелена – в параллельной вселенной. Переключение с одной на другую дается поначалу непросто, но привыкаешь быстро. И вот тогда закрадывается мысль: что-то здесь не так.

Что не так – понимаешь не сразу. Однако пандемия здесь на руку читателю: во-первых, мы смогли прочитать этот роман. Во-вторых, она помогла вскрыть все пылящиеся на задворках сознания ящики с костями от скелетов, потому что сами скелеты рассыпались из-за времени. В закрытом пространстве люди не выдерживают долго, как бы не клялись в своей любви и привязанности. Хавьер и Ева не стали исключением. И вот тут пришло понимание.

В романе «Принцесса и Ястреб» всего одна линия – Евы. Замкнутость, статичность обстановки, отсутствие живого общения с непривычки сводит с ума. Затем либо ты меняешься, либо меняют тебя, превращая в апатичного робота. К счастью, в романе изменились герои. Вернее, они «закрыли» несколько гештальтов, которые мешали им несколько лет. И чем помог роман, который Ева начала писать: она не придумала. На мой взгляд, она таким образом прожила свою жизнь еще раз. Не зря Хавьер не единожды допытывался, с кого списан тот или иной герой.

Необычная подача, неприторный стиль изложения, перемежающийся матом и откровенными любовными сценами (к слову, мат из уст героев звучит органично. Когда рядом только любимая жена, нет смысла сдерживаться) наводят на размышления, что еще не все потеряно. Что с помощью книги можно пережить некоторые моменты, за которые тебе стыдно перед собой. Что общение часто становится единственным инструментом, восстанавливающим справедливость и разрешающим спорные моменты.

Все разрешается, когда Ева дописывает роман, снимаются ограничения, героиня Евы находит свой путь и любовь. Хавьер предлагает снять фильм по книге Евы. Все логично и, вроде, стоит радоваться. Но вместо этого в голове начинают роится мысли. Ужастик под названием «2020» закончился: мы вышли на работу, вновь стали гулять и перемещаться по миру, но насколько нам хватит этого урока? Как долго мы останемся теми счастливчиками, которые обещают близким не врать, проводить больше времени с семьей, заниматься собой и домом, а не только работой? Страхи и затаенную боль Ева вылила горной полноводной рекой на страницы книги, но это не словило ее героиню Шелену: та вышла из нее мокрой, но с поднятой головой и помогла Еве решить ее непереваренные мысли.

Книга не для всех. Но кто принимает весь жизненный п..ец стойко и с изрядной долей иронии, уверена, найдут в ней, над чем задуматься и над чем посмеяться.

Мы все герои и героини одной книги. Книги своей жизни. Нам не понять, кто же творит все это, но в наших силах во всем искать хотя бы повод улыбнуться и, возможно, выругаться. Без этого порой никак.