Больше рецензий

21 июля 2021 г. 14:33

846

5 История длиною в жизнь.

Автобиография, написанная основателем компании Nike. Как создать самый дорогой спортивный бренд в мире? Через что пришлось пройти, чтобы достигнуть цели? И причём тут Blue Ribbon Sports?

Многие причисляют эту книгу к книгам заряжающим и мотивирующим, - спойлер, она такой и является, - но, как по мне, многие не смогут извлечь из неё эти замечательные эмоциональные всплески. Лишь потому, что она весьма большая и чтобы почувствовать удивительное послевкусие, вам придётся пройти через все дебри и сложности ведения бизнеса, и семейные драмы. Поэтому периодически можно встретить негативные отзывы, которые уверяют, что книга полна воды. Признаюсь, в середине я тоже так думал, но уверяю вас, если вы дойдете до конца, вы не пожалеете.

Что касается стиля написания - он замечательный. Вы как будто читаете художественную литературу, где главный герой Фил Найт решил основать обувную компанию. периодически я забывал, что читаю то, что действительно имело место быть. А как прописаны любовные линии, я просто промолчу, - это что-то от Ремарка. Великолепно. В книге есть много колоритных личностей, всех их просто не перечислить. Фил был окружен людьми, которые очень много и упорно работали в его компании, все они сыграли колоссальную роль в успехе компании. Также были и “злодеи”, вставляющие палки в колеса. 

А началось всё с того, что Фил решил продавать обувь, ему не хотелось работать на кого-то, ему хотелось создать что-то свое. В это время в его голове вертелись философские мысли: “даже если я проиграю, я не буду жалеть об этом, но если я не попробую, то никогда себе этого не прощу”. Так он отправился в кругосветное путешествие в 24 года и по дороге заглянул в Японию. Там он завязал свои первые отношения с изготовителем обуви и приобрел свою первую маленькую партию за $50. Когда его спросили: “как называется ваша компания”, - он ответил первое, что пришло в голову, так как компании ещё не существовало, - Blue Ribbon. 

Так всё и началось. По ходу произведения мы будем сталкиваться со множеством проблем - постоянные долги, гиганты-конкуренты Adidas, Puma; проблемы в отношениях с поставщиками, проблемы с налоговой. Представьте себе ситуацию, когда у вашей компании нет денег и банк не выдаёт вам кредит, так как вы не вернули прошлый миллион, и тогда вы идёте к своему инвестору, которому вы тоже должны миллион, и говорите, что единственный выход из ситуации это влить в нас ещё два миллиона. Правда нас ждёт хеппиэнд, в нас верят и дают нам деньги. 

Потом через некоторое время против нас собирается банда гигантов и с помощью лоббирования правительства, они искусственно создают нашей компании таможенный долг равный $25 млн, при том, что оборот нашей компании составляет всего $5 млн. Куда бежать? Остается только драться.

Понимаете, вся магия компании Nike в том, что люди работающие в ней, действительно любили её. Это была их жизнь, поэтому любое препятствие они проходили, держа в голове мысль, что компания - это часть меня; не будет компании - не будет меня. Это люди по-настоящему одержимые делом. 

Что ещё выдает Найта как всем сердцем преданного бойца своего бизнеса, так это то, что он сам спортсмен и профессионально занимался бегом. Он бегал, наверное, каждый день. И он был повернут на качественной обуви для спортсменов. Также в его команде был тренер, который был ещё сильнее повёрнут на обуви - он её создавал, экспериментировал с подошвой, стельками, материалом. Всё в своём гараже.

В этом и есть магия любого успешного предприятия - вы должны любить то, чем занимаетесь. Вы должны гореть этим, отними у вас это, ваша жизнь перестанет быть жизнью. Только при таком раскладе дел вы можете рассчитывать, что у вас всё получится. Иначе вы сдадитесь при первых же трудностях, ведь не за что воевать. Помните, что лучше попробовать и у вас не получится, чем всю оставшуюся жизнь жалеть об упущенной возможности.

MApocketbook - читай, учись, меняйся.