Больше рецензий

17 июля 2021 г. 23:10

373

3

Я интернет-маркетолог, который часто пишет тексты для сферы B2B, поэтому для улучшения написания бизнес-текстов решила прочитать данную книгу.

Сразу вызывало негативную реакцию то, что автор призывает быть краткими и лаконичными, но при этом добавляет много отступлений и "отсебятины". Книгу можно было бы сократить раза в два, если оставить только текст по делу.

Есть достаточного много пересечений с тем, что я уже прочитала в Пиши, сокращай. Однако заметила, что есть достаточно несовременные утверждения или описания. Например, автор призывает убрать из бизнес-текстов обращение на "ты", но в современном мире вполне нормально, когда у B2C-бренда tone of voice используется с таким обращением.

Искренне не поняла главы о грамматике. Это вроде не учебник русского языка, а копирайтеры априори должны обладать уже какими-то грамматическими знаниями. В крайнем случае есть корректоры. Считаю, что достаточно было донести до копирайтеров важность грамматики, а не расписывать целые правила.

Много излишней рекламы другой книги. Лично я, как читатель, посчитала наглостью начало главы о гарантии, цитирую: "Я достаточно полно и развернуто написал про гарантии в книге "Эффективное коммерческое предложение", поэтому у меня нет желания повторять. Хоть это и важно.". Автор отмечает важность данной темы, но желания объяснять не имеет. Идите покупайте другую книгу, я там подробнее описал, ага. После такого отношения к читателю автор совсем упал в моих глазах.

Вывод: книга местами устарела, хотя пару идей я и зацепила.
Советую идти читать "Пиши, сокращай".