Больше рецензий

Auf_Naxos

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 июля 2021 г. 21:55

192

3.5

Коко позволяла себе игривость только в имени (а вернее, даже в прозвище) - многообещающая ошибка молодости. В остальном она была образцом строгости, собранности, практичности и элегантности. Ей удавалось будоражить мир моды с завидной регулярностью - сначала шляпами, лишенными вычурности и ненужных украшений, потом спортивной одеждой и специальными пижамами, в которых можно было выскочить на улицу, матросками, введенными в повседневный обиход, нарядами из джерси и прорезиненными плащами-дождевиками. И, конечно, подлинно революционными для своего времени стали легкие и при этом устойчивые духи от Шанель, маленькое черное платье, твидовый костюм, двухцветные туфли-лодочки и сумочка 2.55. Ее одежда всегда была больше, чем просто одежда - она выражала идею удобства, уверенности и комфортного мироощущения. Коко создавала костюмы для голливудских фильмов и эксцентричных балетов "Русских сезонов", участвовала в экспериментальных постановках Жана Кокто и умела разглядеть талант в начинающих художниках. Близкая подруга Стравинского и Дягилева, она часто брала на себя роль "тихого" мецената, почти скрывая от всех свою финансовую помощь и не акцентируя внимания на своей щедрости.

Книга хороша тем, что погружает в контекст эпохи и знакомит с разными аспектами жизни великой Шанель. Но, к сожалению, автору не удается передать всю глубину и весь масштаб этой личности - иные сюжеты, важные для бытования и творчества Коко, кажутся лишь проходными эпизодами. Это биографический текст, не претендующий на особую художественность, как, допустим, работа Схейена о Дягилеве. И тем не менее, для общего знакомства с фигурой Шанель эта книга замечательно подходит.