Больше рецензий

16 июля 2021 г. 05:26

454

0.5 «Все пострадавшие люди опасны. Они знают, что другие смогут выжить, как они сами»

Очень давно я смотрела фильм, снятый по этой книге. «Ущерб». В своё время мне это кино понравилось. Но там было столько пробелов... И узнав, что есть книга, я очень обрадовалась. Теперь я могу прочитать её и узнать всё то, что было пропущено в фильме, решила я. Оооо. Как же я ошибалась.

Главный герой, имя которого я не помню и даже не уверена, что оно там фигурировало, влюбляется в девушку своего сына. У них завязываются чисто постельные отношения. И казалось бы вот можно развернуться как следует, но автор решила выписать тупо бабский романчик. Это когда они смотрят друг на друга и понимают без слов. Случилась «Искра. Буря. Безумие» на ровном месте ни с того ни с сего. Через пару дней после встречи, где они друг другу и десяти фраз не сказали, он звонит ей, приезжает и они занимаются сексом. Герой до этого, конечно, был совершенно пуст и вся его жизнь ничего из себя не представляла. Да, он был успешен во всём, что у него было. Да, у него была прекрасная жена и у них были прекрасные отношения. И двое детей. Сын Мартин, которого угораздило притащить в дом дамочку_будущую_любовницу_его_отца и дочь Салли. Но все они не имели никакого значения в его жизни. Только внезапно возникшая Анна Бартон, от которой он потерял голову. Так что всё это небольшое произведение он настигает её то тут, то там, неистово пыхтит над ней и заканчивается всё очень печально.

В книге, конечно, есть какая-то душещипательная история про брата этой Анны, который от стыда и любви к ней покончил с собой. Но всё это совершенно неважно. Книжечка оказалась невозможно дрянной и дочитывала я её только потому что там были очень классные формулировки. И мне казалось, что вот сейчас я брошу этот кошмар, а там останется какая-нибудь невозможно прекрасная фраза. Но... не то чтобы это и правда был кошмар. И всё же было очень не очень.

Люди так не разговаривают, как разговаривали главные персонажи. И кажется, что всё это было какой-то странной фантазией автора на тему отношений между мужчиной и женщиной. Сведя всё к страсти, без которой жизнь не жизнь. Ну и к тому, что есть некая роковая женщина, которая тащит всех в омут боли и ужаса, оставляет за собой кровавый след, но всё равно все с неё текут. Только другие женщины видят её насквозь, но какая разница, главное, что все мужики просто без ума. Без. Ума.

Главный герой и Роковая Дамочка практически не разговаривают, им нечего было друг в друге прекрасного увидеть. Они просто спали друг с другом и всё. И никакой рефлексии и даже никакой подводки к этому. Будто это совершенно нормально: иметь невесту своего сына и мечтать как бы она была только его, а сына, ну к чёрту его. И ок, ладно, допустим, что такое имеет место быть, но как? Автор могла потрудиться и выписать это чуть более правдоподобно, чем то, что они друг на друга посмотрели и не сговариваясь, не говоря друг другу вообще ничего, нашли местечко, чтобы предаваться вспыхнувшей страсти.

И это всё только о первом произведении. "Грех" я и вовсе не смогла дочитать. Потому что в этом опусе тяжело поверить в чувства главной героини. Да и в предыдущем, в принципе, тоже.