Больше рецензий

Net-tochka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 декабря 2012 г. 14:59

83

3

Эта книга - значимое явление в истории развития мировой литературы, несомненно. И она не остается без внимания специалистов-филологов. С этой точки зрения пять звездочек для нее будет мало. Признаю талант Данте и его смелость.
Но страничка на Livelib.ru в первую очередь является для меня моим личным читательским дневником и НЕ ОТРАЖАЕТ никоим образом моих научных интересов. С позиции обычного читателя ставлю три звездочки, потому что:
1. политические проблемы, волновавшие Данте и его современников, конечно, имеют значение, но не в таком виде, в каком они представлены в поэме – что-то для нас уже неактуально, а что-то не является верным, потому что написано по горячим следам, следовательно – небеспристрастно;
2. оставляю по этическим соображениям вопрос о чистилище за рамками этой "рецензии" (предпочла бы назвать в данном случае "заметкой»). По поводу Ада и Рая: так и хочется сказать - "ну и мешанина"! Даже такому неискушенному читателю, как я, ясно, что тут намешано и языческих представлений, да и всяких других;
3. просто возмущение вызывает иерархия грехов: некрещеные младенцы и ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЕ НЕХРИСТИАНЕ – в АДУ??? а за что? Убийство, как выяснилось, не самый тяжкий грех... И так далее (если интересно – посмотрите сами, со многим ли вы согласитесь);
4. возможно, я чего-то не поняла, но, читая «Рай», я пришла к выводу, что там пребывают люди, которые повинны в том же, в чем и обитатели Ада или Чистилища, но они - ХОРОШИЕ, и поэтому им нашлось местечко в раю (причина - личное знакомство с Данте и его симпатия???). (не конкретизирую - опять же по этическим соображениям);
5. я так и не смогла понять, почему для одних любовь – грех, за который вечно быть в аду, для других – временно в чистилище, а для третьих – право быть святой и проводить вопреки всем СТРОГИМ правилам живого прямо в центр Рая? С чего вдруг такое разграничение???
6. ну и, наконец, то, что сильнее всего повлияло на мою оценку: перед прочтением «Божественной комедии» посмотрела бегло биографию Данте (посмотрите, сами все поймете), а параллельно с его шедевром прочитала «Мост короля Людовика Святого» Уайлдера, и снова меня мучает вопрос – кто дал право одному человеку судить другого?

Комментарии


"

я так и не смогла понять, почему для одних любовь – грех, за который вечно быть в аду, для других – временно в чистилище, а для третьих – право быть святой и проводить вопреки всем СТРОГИМ правилам живого прямо в центр Рая".


Все религии построены на противоречиях, написаны в разное время и разными людьми - отсюда такая свистопляска с логикой.


Да, логика заменена верой. Но если непонятно, что хорошо, а что плохо, то во что верить? И других противоречий хватает.


Да, я в свое время тоже веселилась, читая "БК". Во-первых, "божественно" написан только Ад, остальное - совсем не высший уровень. Но как нахально Данте своих врагов распихал по кругам Ада! С другой стороны, ну и молодец... Как сказал Мисима : " Если бы я не описывал убийства в своих романах, то обязательно кого -нибудь убил бы...!" Так что уж лучше агрессию реализовывать таким образом:)
А Вы что захотели от средневекового автора уважения к другим верам? Ого!


Ну, уважения к другим верам, наверное, не ждала - но адекватности-то какой-то разве нельзя было немного проявить? ))) А то принцип: все в аду гореть будут, кто мнение мил))) А милые за то-же самое будут приближены к Богу и будут приравнены к ангелам почти...

P.S. Все думала, не слишком ли погорячилась, когда ставила три звездочки. Кто я такая, чтобы судить Данте? Но вот пишу комментарий и снова возмущаюсь - где ж тут "доброе-вечное", что должно людей делать лучше??? И агрессию свою он выразил в поэме - потому что иначе уже не мог : в изгнании же был, насколько я помню...