Больше рецензий

winpoo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 июля 2021 г. 10:55

400

2.5 Литературная диспропорция

Летом мне всегда хочется взяться за что-то длинное, многоплановое, сагоподобное и желательно незнакомого автора, чьи литературные шаблоны и писательские тропы еще не изведаны, и от которого ждешь чего-то захватывающего. Книга У.Кенни, вроде бы, сулила все это, но...

Поначалу она показалась мне какой-то детской: десятилетняя Маргарет повествовала о двух эпизодах своего детства. Первый, вполне герметичный, потому что дальше никакого развития не получил, был связан со спиритическими сеансами в ее доме, второй долго рассказывал об исчезновении ее матери и был подкрашен ее детскими страхами и ночными кошмарами. Кроме того, сюжет довольно прозрачно намекал на некую тщательно сокрытую «позорную тайну» ее матери и опасные эксперименты ее отца, но эти линии остались, фактически, набросками.

Обе истории этого своеобразного длинного пролога были незатейливы и скучны, но тем не менее заняли больше половины книги, а дальше автор неожиданно перекинул нас в 2014 год, протянув хрупкую временную нить от 1904 года к современной реставрации поместья Хиддэн-Мэнор, в котором в описанные Маргарет события обреталось ее семейство, слуги и приезжая гувернантка. Только я приготовилась к основным интригам и загадкам, как столь же неожиданно на свет явились дневники кузины Маргарет Элизабет, относящиеся к 1914 году, а чуть позже и письма бабушки Фергюсон. Все было довольно бессистемно перетасовано, но главное – совершенно не интересно.

Роман произвел на меня впечатление разбалансированного и неумело написанного. Вводные эпизоды и их стилистика были многословны и тяжеловаты, хотя и с претензией на атмосферность, современные эпизоды – конспективны и «многозадачны»; незначительные события растянуты, а существенные – абсолютно содержательно не проработанными; жизнь Джозефины, которую мы едва узнаем в 2014 году, имеет непонятно какой центр – то ли развод с мужем и эмоции в отношении его новой пассии; то ли утрата работы; то ли депрессия от всего этого; то ли разбор хлама и чтение старых писем; то ли последний незавершенный эпизод с ДТП.

У меня чуть ли не с самого начала возникло и постоянно крепло ощущение какой-то непродуманности всей этой истории и ее школярской сляпанности из эпизодов, спонтанно пришедших автору на ум из ранее прочитанных романов. Все здесь было яснее ясного, а автор все тянул и тянул кота за хвост. «Скрытые пружины» оказались вполне явными.

Все это было сумбурно, нелепо и очень-очень дурно написано. Одним словом – очередная коммерческая бредятина.