Больше рецензий

18 декабря 2012 г. 01:34

4K

4

Лирическое отступление номер раз. Лев Толстой — умничка, солнышко, молодец… Но я выла волком, когда читала этот роман. Перефразируя чей-то комментарий к рецензии на, кажется, «Гарри Поттера» — мне хотелось взять топор и бить, бить, бить главную героиню по голове. К сожалению, как показывает практика, это почему-то не делает главных героев умнее или приятнее.

Лирическое отступление номер два. Есть такой старый анекдот:

— Дорогая, ты ошибаешься.
— Ах, я ошибаюсь? Значит, я говорю неправду? Значит, я вру? Значит, я брешу? Значит, как собака? Ма-а-ама! Иди сюда, он меня сукой обозвал!

Прямо с «Ребекки» писано.

Монолитный ненависти текст.
В «Ребекке» есть главная героиня, которая, однако, вовсе не Ребекка, как можно было подумать из названия. Впрочем, можно сказать, что она является одним из главных действующих лиц, потому что на полном серьёзе принимает участие почти во всём происходящем, несмотря на то, что давно уже не существует в мире живых. Есть такие люди, которые оставляют после себя очень яркий след, от которого не так-то просто избавиться — как от запаха лежалых грязных носков. Главной героине имени вообще не досталось, да и поделом, всё равно бы, если бы оно было указано, то она скрючилась бы в жалкую кракозяброчку и начала бессмысленный и беспощадный многостраничный плач о том, какая ей досталась нелёгкая доля носить такое имя, в то время как у других оно гораздо-гораздо лучше. В самом начале ещё кажется, что это просто робкая молодая дева, воспитанная по строгим канонам, что она — юный талант, которого все из-за этой несмелости считают серой мышкой… А потом оказывается, что она едйствительно серая мышка, причём из того подвида существ, которые особенно упиваются тем, что они жалкие. Причём я абсолютно уверена, что жалеет она себя соверенно искренне, аж слёзы на глаза наворачиваются. Мне такой характер, к сожалению, несколько раз встречался в реальной жизни — люди очень любят чувствовать себя обиженными, старательно это показывают или даже хитрее — делают вид, что якобы совсем не обиделись, при этом на подсознательном уровне давая понять, что на самом деле сейчас сгорят от унижения, а вы в этом виноваты. Таланта-то у меня нету, и ох я-то некрасивая, ой, да все лучше меня, мимими, посижу в уголке, погрызу сухарик, ничего я больше не заслужила, дайте мне самый жёсткий и покосившийся стул, ну вот, мне дали самый жёсткий и покосившийся стул, они меня не любят. Такие люди очень любят додумывать до других, просто пособие по извращённой женской логике: ты сказал ей, что она сегодня выглядит хорошо --> обычно я выгляжу плохо --> он со мной только из жалости, и у него есть любовница. Мужчина при этом сволочь и козёл, но сам об этом не догадывается. При этом она его боготворит из-за кучи собственных комплексов, которые и не комплексы вовсе, а выплески страшного желания «быть звиздой». К финалу истории у меня волосы на попе шевелились от ужаса, когда я понимала торжество главной героини: для неё лучше всего, если бы её мужчина остался без рук, без ног и всю жизнь ходил под себя, тогда она чувствовала себя великой мученицей, что ей очень нравится, — раз, мужик никуда бы не делся и жить без неё не мог — два. Можно долго пытаться меня убедить, что это вовсе не главная героиня такая кобра, а тень Ребекки заставила её чувствовать себя неуютно, но всё это bullshit, если бы она хотела чего-то добиться, то добилась бы. Например, продолжала бы своё творчество, а не лепила глупые отмазки. И вообще отмазки у неё блеск — ой, дорогой, я же не знала, что твоя жена была в этом же костюме на её последнем балу (мне же это совсем неинтересно, меня забочу только Я, не могу же я просто взять и спросить кого-нибудь по поводу совета, это слишком сложно). Главная героиня кроме себя никого не видит, вслух вечно берёт вину на себя в любом случае, даже если просто проходила мимо, подразумевая этим не только: «Ты виноват», но и «Ты виноват, а теперь ещё виноват и в том, что я взяла твою вину на себя и такая мученица сижу в белом пальто красивая». Если не бить эту женщину топором, то хотя бы ссаным веником, ну пожалуйста…

Просто текст.
Вообще, роман хороший, хотя и не всем придётся по душе его неторопливость. Очень люблю Толстого, но мне всегда кажется, что часть его текста существует зря и никакой ценности не несёт, в то время, как остальная часть прекрасна. Тут отличная детективная линия, превосходные описания и атмосфера, яркие персонажи, неожиданные повороты, плавность и сбалансированность повествования… Даже глубокий психологизм, едрить его в качель пресловутым ссаным веником. Думаю, что удовольствия будет больше, если не словить спойлеров перед началом чтения.

Ветка комментариев


Ох, это да. У нас когда в университете одна преподавательница давала тесты с именами главных героев (при том, что произведений надо было прочитать около 40) — я думала, что умру. А ещё поэтому трудно всяких Кингов читать, где десятки персонажей с именами-фамилиями.


Тесты по произведениям - это просто зверство. Я в них вообще не вижу смысла. Словить не читавших книгу?.. Так это можно сделать и при обсуждении.

А еще "Песни льда и пламени" Мартина, не к ночи будут помянуты. :))