Больше рецензий
27 июня 2021 г. 13:50
27
3.5 Сказка о статике и динамике
РецензияЖизнь Питера Харриса похожа на экспозицию кино о Нью-Йорке: он галерист средней руки, жена, взрослая дочь, кризис среднего возраста. Он не вполне доволен своей жизнью и сомневается в своей работе, терзаем вопросами взаимоотношения настоящего искусства и коммерции.
А сюжетно-поворотный момент - приезд красивого и пропащего брата жены. Адонис, Дориан Грей, наркоман в завязке. Стоило ему ненадолго поселиться у Харрисов, как все заверте.. Стоп, или все-таки не заверте?
Питер показан человеком, очень склонным к самокопанию и самоанализу. Но иногда создается впечатление, что тот не столько рефлексирует свои реальные чувства, сколько отыгрывает персонажа из кино, немного картонного, но узнаваемого. Он очень последовательно разыгрывает свой кризис, четко расписывает причины и следствия сомнений и любуется получившимся конфликтом, достаточно определенно выводя идею о поиске Красоты, замершей в моменте. И то же самое со своей "любовной историей": он будто бы не вполне проживает ее, но собирает свою фигуру смятенного влюбленного из готовых образов мировой культуры из категории "запретная любовь в кризис среднего возраста", а затем умиленно смотрит на то, что вышло. Практически как на акулу в формалиновом кубе.
А, собственно, ночь-то начинается только тогда, когда стоп-кадр Красоты приходит в движение и обретает жизнь. А вместе с ним с экрана видеонсталляции в зал музея выходит и сам Питер, уже живой человек, не проекция самого себя.
Прочитано в рамках "Долгой прогулки", июнь 2021.