Больше рецензий

Fari22

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 июня 2021 г. 20:55

4K

2 История одного адюльтера...

«Я давно уже шел к тебе – а ты ко мне, хотя мы и не подозревали о существовании друг друга»


Рецензия содержит спойлеры!

«Величайшая история любви всех времен… крупнейший литературный феномен Америки» … Серьезно? Не хочу выступать в роли моралиста, но это же примитивнейший роман, в котором описывается четырёхдневный адюльтер между скучающей провинциальной женщиной и стареющим ковбоем-фотографом, возомнившим себя мудрецом, познавшим философию жизни. Да, не спорю, между героями была страсть и наваждение, наполненная яркими впечатлениями, но это не искреннее, красивое, глубокое чувство, Франческа и Роберт придумали для себя мир, в котором являются «единым целым», но как в такое возможно поверить, если они знали друг друга всего четыре дня, они не прошли вместе никаких испытаний, а в первые дни знакомства любой придурок кажется идеальным принцем на белом коне, так как пытается продемонстрировать лучшие черты характера. Автор отчаянно пытается внушить читателям мысль, что любовь Франчески и Роберта уникальная и космическая, но где гарантия, что героям удалось бы избежать рутины и их пара не разбилась бы об айсберг под названием «быт»? Наверное, я какой-то бессердечный циник, но я не верю в такую любовь, я увидела просто влечение и посредственную интрижку, не более. И главный недостаток этого произведения лично для меня заключается в том, что оно притворяется чем-то выдающимся и грандиозным, хотя оно не может похвастаться изящностью текста или продуманным плотным сюжетом, однако описанная ситуация вполне жизненная, бывает такое не спорю, да и в художественной литературе многие писатели эксплуатировали эту тему, но почему именно эта история очаровала миллионы читательниц остается загадкой, для меня она абсолютно проходная и ничем не запоминающаяся. Я не испытала восторженных эмоций и сердце мое во время чтения не сжималось от умиления или сострадания героям.

История невыносимо скучная, нудная и тягучая, сюжет банальный и монотонный, действует, как настоящее снотворное, я все ожидала что он сдвинется с мертвой точки, но этого так и не произошло, сплошная тягомотина. Тема измены стара, как мир, и, по сути, каждая такая история достаточно предсказуема: будучи в браке человек встречает свою «родственную душу», а потом возникает дилемма- бросить семью или последовать за своим счастьем. Вот и Франческа оказалась в подобной ситуации. Она была замужем, но в браке ей не хватало эмоций, мечты ее не сбылись, а муж был слишком спокойным, и поэтому повстречав однажды Роберта, который по работе заехал в их городок, она настолько сильно была очарована им, что моментально, очертя голову, бросилась в пучину этой запретной любви. На тот момент, она ни на секунду не задумалась о своем муже или же о детях, что они почувствуют, когда узнают об измене матери, ее интересовал только «таинственный» Роберт. Однако, когда Роберту предстояло уехать, Франческа по какой-то непонятной причине не последовала за ним, а решила остаться в удушающем для нее браке, чтобы всю жизнь играть роль мученицы. И спрашивается: зачем нужна была эта жертвенность? Я не осуждаю тех, кто, будучи в браке, встретили новую любовь, но мне претят люди, которые вместо того, чтобы честно во всем признаться, начинают хитрить и дурить своих близких. Франческа и так унизила своего мужа, в ее глазах он мужчина второго сорта, которого даже не сравнить с «могущественным» Робертом. Так зачем нужно двадцать лет обреченно вздыхать о былых днях, рыдать на каждом углу, ходить повсюду с поникшим взглядом, лелеять воспоминания, проигрывать их в голове снова и снова? Может эти сцены демонстрируют читателям мужественный характер героини? Отнюдь, нет. И ведь за все это время она не чувствовала себя виноватой перед своим мужем Ричардом, ее не мучила совесть, она не задумывалась о том, что сделала что-то неправильное, особенно это доказывает ее нелепое посмертное письмо детям, в котором она во всем им признается, в подробностях описывая, где именно ее «овладевал Роберт». Это была крайне неловкая сцена. Но больше всего меня поразило то, что Франческа пытается навязать свою любовь к Роберту детям, она чуть ли не призывает их уважать его, ведь он подарил ей четыре счастливых дня.

«Если вы любите меня, то должны относиться с уважением к моим поступкам…, и я прошу вас, дети мои, каким бы трудным для вас это поначалу ни показалось, пусть Роберт станет для вас частью нашей семьи»


Реакция детей на исповедь матери меня тоже удивила, но не тем, что они простили ее, это как раз-таки взрослый и адекватный поступок, а то, как они начали рыдать и жевать сопли, причитая: «Господи, Господи! Бедная наша мамочка, как мы перед ней виноваты!». А как же их отец? Им его не жаль? Они увидели нечто трагическое и красивое в отношениях Франчески и Роберта, что посчитали, что эта история просто обязана быть увековеченной в виде художественного романа. Но что в этой истории любви особенного и привлекательного, чтобы о ней слагали легенды? Я так и не поняла…

Образ Роберта показался мне слишком наигранным и неестественным, вокруг него все время был ореол загадочности, но в чем проявлялась его харизма? В том, что он носил сандалии и не ел мясо? Мне кажется, этого маловато, чтобы завоевать титул «последний ковбой Америки». Автор как-то сказал, что его герой очень похож на него, что заставляет меня думать, что он самовлюбленный напыщенный павлин, ведь Роберт был описан только с привлекательных сторон, эдакий стареющий мачо, ради которого любая домохозяйка готова броситься в его объятия и забыть занудливого мужа. А сколько было высокопарных, приторно-пафосных диалогов, автор явно перестарался, пытаясь придать тексту поэтичности, отчего порой многие моменты казались смехотворными. Мне не понравилась манера повествования, слишком топорная и невыразительная. На события роман также очень скуден, зато он наполнен ненужными подробными, повторяющимися описаниями. «Мосты округа Мэдисон» - скорее сценарий, нежели художественное произведение.

Меня, к сожалению, оттолкнула эта история, не увидела я в ней щемящей нежности и тоски. Ведь по задумке автора получается, можно изменить мужу или жене, если те не оправдали ваших надежд, не смогли воплотить ваши мечты в реальность, вместо того чтобы просто откровенно поговорить и покончить с этими мучительными отношениями, лучше ненадолго нарушить тягостное однообразие повседневности с каким-нибудь незнакомцем, а потом вернуться к серым будням и рыдать о потерянной «неземной» любви.

картинка Fari22

Ветка комментариев


сейчас я понимаю, что там больше влечение чем "настоящая любовь", хоть по памяти в фильме все красиво показали)

но тут ещё может быть виновата рутина, в которой погрязла героиня, а тут подвернулся ловелас-фотограф, у него и образ такой, что это не единичный случай... но это не осознанный выбор как по мне, ну а жертвенность эта совсем ни к чему, она могла уйти и строить свою жизнь как ей хочется, даже без фотографа...


она могла уйти и строить свою жизнь как ей хочется, даже без фотографа...


Абсолютно верно! Она могла бы уйти от мужа и жить своей жизнью и сделать счастливой не только себя, но и может его, может быть он встретил бы ту самую, которой он бы действительно нравился.. Я вообще считаю, что мучить себя в браке не нужно. Лучше разойтись, чем всю оставшуюся жизнь играть на нервах друг друга.


ну как мы видим - жертвой жить проще, многие находят кучу аргументов, начиная от финансов до несчастных детей, но жизнь вообще штука сложная, и чаще всего простых решений нет, они все сложные

и сделать счастливой не только себя, но и может его, может быть он встретил бы ту самую, которой он бы действительно нравился.. Я вообще считаю, что мучить себя в браке не нужно. Лучше разойтись, чем всю оставшуюся жизнь играть на нервах друг друга.

согласна на все 100!!! я вообще ненавижу установку "если женитесь, то до гробовой доски", а зачем, если люди несчастны и отравляют только жизнь друг другу...