Больше рецензий

7 декабря 2012 г. 12:16

174

4

Эта книга, прочитанная вторично уже во взрослом возрасте, неожиданно (для меня) оказалась вовсе не печальной историей для деток, которой, к стыду моему, запомнилась в школе. Это отличное Произведение, глубокое, тонкое и страшное.

Хотя я так никогда и не пойму, на кой черт было топить собачку, коль уж герой все равно собирался сбегать... Ну да ладно.

Здесь очень красочные образы, характерные персонажи; отлично описан быт и передан дух времени, здесь прекрасный язык, витает душа эпохи. Отличны образчик отменной русской классической литературы, зачем-то сведенный глупыми анекдотами и байками псевдочитавших его людей до какой-то пародии - в общественном мнении. Том убийственном мнении людей, не читавших первоисточник.

Это очень достойная и серьезная книга.

Ветка комментариев


Мы начинали изучение литературы с мифологии. ИМХО, это очень неверно.
Вообще-то как и разбивать хорошие взрослые произведения на куски и подавать по частям. Это составляет ложное мнение о книгах и авторах на подсознательном уровне.

А еще я бы запретила под страхом аутодафе хрестоматии и все, на них похожее. Лучше уж вовсе не читать, чем "типа прочитать" убогий огрызок. Ни мнения о книге, не любви к ней - это дать не может. А считается, что уже читал...

Воть)

Говорю же, я не знаю, как будет верно. Действительно не знаю. Читать из-под палки - ужасно. С другой стороны - и правда, так вовсе многие не станут читать. Впрочем... Запреты и табу могли бы подстегнуть интерес к чтению) На самом деле - это задача родителей, а не учителей - сделать так, чтобы ребенок читал много и с удовольствием...


Ну, хрестоматии, на мой взгляд, вроде рецензий или цитат на ЛЛ. Прочитал отрывок, отметил "в хотелочки", может когда-нибудь руки дойдут прочитать всю книгу) Ну а не дойдут, так может когда-нибудь что ёкнет, что, мол, знаю-знаю, помню. Что-то было. И уж не выглядит человек полным дураком, когда всуе упомянут Чехова или Гоголя, или Крылова. В школах, кстати, до сих пор дают список литературы на лето, которую будут изучать в следующем классе, ну + дополнительно что-то. Много ли детей это читают? Получается, что хрестоматия всего только напоминает прочитанное, или знакомит для дальнейшего прочтения. А получается, что некоторые тем и ограничиваются(.


95 % тем и ограничиваются, увы.

Списки на лето тоже редко кто читает... Но это уходит корнями в младшие классы - когда сложилось стойкое убеждение, что школьная литература скучная, длинная и нудная. Я не уверена, что это поможет - но если бы на начальных этапах подбирать произведения, которые могли бы увлечь детей, чтобы привить им любовь к чтению, а уже потом включать произведения, которые могут доставлять эстетическое удовольствие знающему человеку, - мне кажется, в этом случае читало ы куда больше детей...


Иные учителя способны убить самое распрекрасное и увлекательное чтение. Не в самих произведениях дело, а в подаче материала и отношении к предмету и преподавателя, и самого ребенка.