Больше рецензий

Andronicus

Эксперт

Записки с верхней полки метафизического плацкарта

11 июня 2021 г. 22:54

624

4 Варианты и вариации

«Все имена и события вымышлены, любые совпадения случайны»


Господа вы звери! И пускай одна прикидывается рептилией, а второй человеком, все равно вы звери и недаром в прошлом одна команда! Ну как можно было поставить такой чудесной - расчудесной книге всего каких-то два балла, прямо-таки форменное преступление! Форменное преступление потому что мне совсем нечего вам возразить, да все действительно так и даже более того шестое предложение не скажу чьей рецензии являет на мой взгляд лучшее описание всего сюжета Агафонкина(и действительно других слов тут не подберёшь никак ) От того и не люблю писать я отзывы на поправившиеся книги, а то так случайно задумаешься, а что собственно это было и твердая пятерка магическим образом превращается в жиденькую тройку.
Забегая сильно вперед скажу, а то вдруг у вас нет и пяти минут поговорить о боге нашем Митьке, что книга несмотря на все свои явные недостатки однозначно стоит прочтения. Чтение «Агафонкина» во многом похоже на посещение парка аттракционов и притом это конечно не буржуйский диснейленд со всяким диковинными развлечениями, а именно наш родной парк культуры и отдыха хранящий в своих потаенных уголках еще с советских времен уютные карусели, на которых ты катался еще в детстве. Ну вот скажите на милость, что можно рассказать о посещении в юбилейный  сотый раз аттракциона орбита? Нууу как всегда захватывает дух или что-то в том же духе, честное слово лучше не анализировать. Сохранил в памяти восторг от адреналинового прихода, расслабился, получил удовольствие и побежал дальше, желательно как можно скорее. Потому как в противном случае довольно скоро тебя может настигнуть разочарование от осознание того что аттракцион уже давно не торт, все механизмы давно прогнили и вообще скоро в город приезжает совсем новый настоящий американский луна-парк.

Если охарактеризовать «Агафонкина» одним словом, то это без всяких споров однозначно будет слово вторичность. В это сложно поверить, но Радзинский в своей книги умудрился вместить, скажем так оммаж на весь русский магический реализм начиная чуть ли не с самого Гоголя. Можно потратить не один абзац только на перечисление тех автором кем вдохновлялся Радзинский. Московские приключения нечистой силы от Булгакова, как и так толком и не случившаяся смена профессии Тэмуджин Есугеича. Чуть-чуть Ордуси от Хольм ван За́йчика. Немного пелевинской сатиры и сорокинской жестокости. Самую малость Быкова и Житинского. Азиатчина барона Унгерна от Юзефовича. Щепотка Стругацких. Парочка главных героев смотрящих в глаза чудовищ от дуэта Успенского и Лазурчука. И в финале провести работу над ошибками как у Лукьяненко. Все гомункул «Агафонкин» готов и только слышится на улице, где-то одинокий бродит альтист.

Чем же будет заниматься этот гомункул? Он будет курьерствовать сквозь пространство и время и однажды потеряет игрушечную юлу, тут то все и завертится. Завертится так что мама не горюй. Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом, Чингизханы, Митки, Вымышленные Путин и Сурков, Гоги и Магоги, загадочный В, Катеньки и Лидочки, гастарбайтеры и актеры, — словом, все жизни, все смешается в этой книге и закружится в одном дьявольском торнадо. И в этом то для многих возможно и кроется тот корень зла, что портит многим впечатление от этой книги. Бессмысленно спорить что Радзинскому гораздо больше нравится, фигурально выражаясь создавать отдельные комнаты, чем строить целый дом. Передвигаться по этому дому можно только силой божественного, ну или авторского вмешательства, другими словами как я уже  говорил лучше сильно не задумываться над сюжетом и уж тем более над правилами существования этой вселенной, ведь в итоге самым чудным образом в романе все оказывается не важным, а все пути ведут в никуда. Не верите? Так вы сами попробуйте, выкинуть любую сюжетную линию и ничего толком не измениться. Этот роман легко обходится без Гога и Магога, Конца света, вымышленного Путина двух возрастов, Чингизхана, квартиры неведомых сущностей, всех их сотрет магический ластик стремительной авторской фантазии, не оставив даже воспоминания, кто, то назовет это чистым надувательством и классическим случаем сна собаки, я же тактично промолчу. А то не ровен час договорюсь до того что весь сюжет построен на том что кому-то на совершено на пустом месте вдруг захотелось от нечего делать «показать свою юлу» случайной солистке театра. А финале он такой, а она такая и он такой все понимает или не понимает и жертвует или не жертвует всем, а потом еще и грустное послесловие, ну чисто в поисках утраченного ковчега и инсепшон в одном флаконе, только на хер никому эта юла не сдалась.

Так и что же в итоге, да вот именно что *****. А я предупреждал. Эх язык мой враг мой а мысли мои скакуны. Такая хорошая книга была, а теперь только пять точек осталось.

Какое зверство!

Комментарии


картинка FemaleCrocodile