Больше рецензий

verbenia

Эксперт

по демотивации

8 июня 2021 г. 17:39

2K

4

«Алке́ста» — трагедия древнегреческого драматурга Еврипида, поставленная в 438 году до н. э.
В центре трагедии — миф об Алкесте, которая согласилась пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти своего мужа Адмета. Гостивший в это время в Ферах Геракл победил в схватке демона смерти и вернул Алкесту в мир живых.
Но с момента возвращения она молчит.

Как много предательств может выдержать человек прежде, чем сорваться? Когда буря эмоций резко превращается в штиль и бессознательное берет вверх, чтобы сделать то, на что прежде ты бы не решился.

Казалось бы у Алиссии все прекрасно. Успешная карьера художницы и выставки, которые жаждут заполучить ее работы, любящий муж, комфортный дом в очаровательном районе с собственной мастерской. Вдохновение и удовольствие - не на что жаловаться.
Но в один миг прекрасная картинка разбивается вдребезги и полиция находит Алиссию рядом с трупом мужа, которому выстрелили в лицо. Все улики указывают на нее: брызги крови на платье, отпечатки пальцев на винтовке. А самое главное - молчание Алиссии, которое воспринимается как согласие с обвинением.
Лишь картина, на которой изображена обнаженная Алиссия с подписью "Алкеста" служит подсказкой к произошедшему.
Шок и неверие.
Алиссию признают психически нездоровой и отправляют в психиатрическую клинику, где на протяжении шести лет методично накачивают лошадиными дозами лекарств.
Пока в клинике не появляется доктор Тео Фабер, который испытывает крайний интерес и волнение, связанные с историей Алиссии. Ему очень хочется помочь ей, более того, он уверен, что он единственный кто действительно может спасти Алиссию.

Тео начинает свое собственное расследование в попытках понять, что же приключилось той роковой ночью. Он не верит, что Алиссия хладнокровная убийца. Информация, которую он получает от родных и знакомых Алиссии противоречивая, будто есть какие-то кусочки пазла, что никак не желают показаться на глаза.
Но чем больше узнает Тео о жизни Алиссии, тем больше стремится ее спасти. Практически нарушая кодекс взаимодействия психотерапевта и пациента, он отчаянно борется за право Алиссии находиться в сознании и обрести наконец голос.
Параллельно Тео переживает и свою трагедию. Его супружеская жизнь идет под откос, а детские воспоминания о безжалостности отца подливают масла в огонь - он слабак, ничтожество и ничего хорошего не достоин.

Практически отчаявшись достучаться до пациентки, Тео умоляет ее помочь ему наконец-то совершить акт спасения. И Алиссия отвечает ...

Думается мне, что нечто подобное я уже читала у Фитцека или у Тилье. Резкий и неожиданный поворот, который не ожидаешь. Только на последних секундах, когда автор начинает сводить концы с концами приходит озарение, но буквально за несколько моментов до того, как подтверждение догадке будет озвучено.
Не скажу, что Михаэлидес сумел ответить на все вопросы или состыковал кусочки мозаики с филигранной точностью. Чувствовалось, что местами сюжет откровенно притянут за уши. Разбросанные хлебные крошки чаще вели в никуда и обрывались на полуслове.
Но доведенные до грани люди удались весьма неплохо. Надломы, что вывели за грань дозволенного, что позволили вершить судьбу чувствовались и воспринимались естественно. Аж мороз по коже.

Это весьма неплохой триллер, с легким слогом и закрученным сюжетом. Очень маловероятно, что можно самостоятельно определить who is who в этой истории, но тем ведь даже интереснее. Пожалуй, это самая интересная вещь здесь. Если бы книга была написана в стиле классической дедукции, то была бы скучна.