Больше рецензий

5 июня 2021 г. 11:45

761

2 Спойлер

Действие книги разворачивается в Таиланде, и меня, как любителя лакорнов, это подкупило в первую очередь, потому что мне никогда не попадались книги, связанные с этой страной. Выбор сеттинга – свежо и необычно, и я бросилась читать.

В процессе прочтения первых 3 глав в голову закралась мысль: я как будто реально смотрю тайский лакорн. Я спросила себя: а хорошо это или нет?

И пришла к выводу, что нет.

Чем дальше я углублялась в сюжет, тем ярче он стал пестрить клише, которые часто увидишь не только в лакорнах, но и в сериалах, создатели которых откровенно схалтурили, отказавшись придумать что-то интереснее заезженных поворотов сюжета.

Какие клише мы видим в «Координате поврежденности»?

1. Главная романтик-пара образуют сизигии: бедный парень – богатый парень. При этом Лайт (бедный) внешне весь такой лапочка-сыночек, а у Мина (богатого) фейс «босс бич»: холодный и недоступный.

2. Лайт переезжает в дом Мина по повелению отца последнего, потому что тот когда-то знал отца Лайта (как оригинально :D). Естественно, Лайт сначала отказывался, но по итогу согласился, поскольку у его семьи нет денег. Мин, конечно, принимается петушиться, дескать: никого не пускаю в свою обитель после смерти мамы. И его можно понять с одной стороны, ведь отец с ним не посоветовался, а с другой кидать на Лайта гневные взгляды и при каждой возможности докапываться до него – это по-детски.

3. У Мина есть подруга – Мара. Из повествования мы узнаем, что она девчонка с характером, поэтому наперекор своим родным открыла бар, а еще смеха ради играет с человеческими сердцами по типу: «Мин, влюби в себя вот эту девчонку, а потом брось, потому что ей надо отомстить!» Господибоже, где я только не видала подобные «игры» богатеньких детишек, и это во много раз обедняет сюжет. Вдобавок Мара может достать любую информацию о человеке. Ах, как удобно все складывается, чтобы упростить жизнь персонажам.

4. Мин в начале книги расстается с девушкой, которая (внезапно! нет) начинает мстить за это: похищает его (и заодно Лайта, ибо бедняга под руку попался), избивает с помощью каких-то громил, а еще ставит ему ультиматум: женись на мне, если хочешь остаться в живых. Тут я откровенно расхохоталась в голос, потому что настолько тупого клише никак не ожидала увидеть.

5. Дальше больше – у нас в сюжете появляется что-то типа МаФиИ, главарь которых принимается мстить Мину за свою полоумную сестру (ту, что бросили). У нее-то в одиночку не хватило силенок затащить парнишку под алтарь, да еще и кукухой поехала, поэтому подключился братец. Моя истерика билась наружу с этого поворота, так как создавалось впечатление, что криминальный выброс – это попытка разбавить унылый сюжет драйвом. Что с треском провалилась. Я уже молчу про имя этого самого братца, которого зовут Ганнибал, эдакая карикатура на знаменитого персонажа Томаса Харриса.

По итогу:

Мин – клишированный холодный богатенький парень, который хочет найти свой путь в жизни, но по факту всего лишь является истеричкой. Проблема «отцов и детей» описана на примере с его родителем – всего-навсего упрямство Мина и отсутствие договоренности. Мин ставит перед отцом условие – я буду жить по-своему и слышать твои наставления не хочу. И отцу приходится мириться, потому что на любые попытки здраво поговорить Мин взрывается. Диалог не идет ни с одной из сторон. А мне бы так хотелось увидеть, как они начинают сотрудничать, как пытаются понять друг друга, стараются поставить себя на место другого. Но увы и ах, я увидела стандартный вариант семейных отношений, когда ребенок хочет выкарабкаться из тени родителя и ярко демонстрирует свое Я не очень здравым образом.

Мин потерян в своих желаниях и поэтому раздражается на всех и вся. А в попытке осознать свою сексуальную ориентацию, он обращается за советом к едва знакомому человеку – Сэинту, вот которого мне искренне было жаль, ибо чувака затюкали своими душетерзаниями и проблемами. Я надеялась, что ему дадут достойное развитие, но на деле – Сэинт введен в сюжет только для того, чтобы быть для Мина гей-проповедником.

Развитие отношений Мина и Лайта — это скука смертная: то Мин на него собачится, то их похищают (и после этого он вроде к Лайту начинает относиться лучше), то опять какие-то психи; потом Мин начинает терзаться мыслью «а нравится ли мне Лайт как парень?», бесится, что Лайт недотрога, а когда Лайт рассказывает причину, почему они не могут встречаться, то Мин вообще уезжает на 2 месяца из Тая в попытке забыть юношу вместо того, чтобы поддержать.

Сам Лайт, как персонаж, ни рыба, ни мясо. В нем нет ни искры, не смотря на его яркие волосы, ни изюминки, чтобы он мне запомнился. Разве что в сцене, когда Лайт принимал роды, я накинула ему балл симпатии. Но как персонаж, он получился намного лучше, чем Мин: без необоснованных вспышек злости и идиотского поведения.

Бест – друг Мина – такой же персонаж-картонка. По моему мнению, авторка бросала его из одного обличия в другое: то он простодушный шутник, то мудрец, толкающий умные мысли, когда это нужно, чтобы Мин задумывался о бытие. И вот эти все роли никак друг с другом не уживались настолько, что так и не понимаешь, что за персонаж на страницах книги и какова его роль.

Другие персонажи, не упомянутые выше, обыкновенная мебель: существуют в сюжете для заполнения пространства. Посиделки с друзьями, встречи с родными – серая скучная мишура, которой было отдано больше сюжета, чем романтической линии главных героем, что обидно, поскольку по аннотации я рассчитывала на развитие отношений Лайта и Мина в более подробном ключе.

Книга мне не понравилась. Оценка 2 из 5 только за язык написания, который стал лучше по сравнению с дебютной книгой авторки, за попытку окунуть читателя в атмосферу Таиланда и за огромную работу над информацией для написания данной истории.

Книга прошла мимо меня, не вызвав никаких положительных впечатлений. С другой стороны, негатив – это тоже полезная эмоция, помогающая развивать литературную насмотренность.