Больше рецензий

28 мая 2021 г. 04:38

439

5 Булочки для лиллипутов или Хлеб для великанов?

Решила написать маленькую рецензию и задумалась, а почему именно хлеб? С великанами все обстоит намного понятнее.

Интересное произведение. Вроде как три в одном: Детство, Отрочество и Зрелость. Проскочив Юность, так как этот роман о людях очень нестандартных. Не было у них юности, да ещё и война...
Мне кажется, в каких-то местах этот роман - автобиографический. У семьи Агаты Кристи тоже был сад и девочкой она очень любила по нему гулять и придумывать несуществующих героев и истории происходящие с ними. Потом скоропалительный «военный» брак с мистером Кристи, как произошло в романе с одной из героинь, и также, как и в романе, ничего хорошего из этого не вышло. И конечно же, работа в госпитале, со всеми последствиями кошмара Первой Мировой войны.

Замечу, что книга мне вообщем-то понравилась, хотя по ходу развития сюжета с героями случаются прямо таки немыслимые, невозможные вещи. Но самая любимая часть, самая запоминающаяся - этотконечно же Пролог. В этом самом Прологе происходит настоящая завязка романа, вернее - его развязка. Писательница запросто, буквально несколькими взмахами пера и парочкой диалогов переносит читателя в атмосферу лондонской театральной среды начала 30-годов прошлого века. Она так мастерски, со знанием дела передает словами именно те ощущения, которые может испытывать слушатель на концерте авангардной музыки. Я прямо-таки слышала скрипы и разноголосие музыкальных инструментов, звучащих наперекор всем принятым канонам в музыке. Да еще и звук битого стекла.... Ну вот, начав читать Пролог и заинтересовавшись таинственным русским композитором, я невольно вспомнила о нашем современнике, музыку которого я до сегодняшнего дня совсем не воспринимала, считая это просто какофонией звуков. Я имела в виду композитора Альфреда Шнитке. И вот я, решив в процессе чтения погрузиться в атмосферу, приближенную, как мне казалось, к тому, что могли бы ощущать слушатели авангардной оперы, нашла на ютьюбе произведения доселе не любимого мною Альфреда Шнитке и прослушала Сюиту в старинном стиле, Полет, Танго, Агонию и много чего еще. Каково же было мое удивление, когда я с первых же аккордов прямо таки воспарила к небесам... Ощущение было такое, что я вроде как расширилась до масштабов Вселенной и стала ни много ни мало ее частью. Все это было так неожиданнобдля меня. Я была просто переполнена этой всеобъемлюще-мелодично-гармонично-какофонической и в то же время очень захватывающей музыкой. Она до сих пор звучит во мне, и я ничего не могу с собою поделать. Композитор сумел найти гармонию между порядком и хаосом. Оказывается, русский композитор Альфред Шнитке (еврей по отцу и чистокровный немец по матери) оставил после себя большое наследие, и не только симфоническую музыку, но и музыку ко многим фильмам (Агония, Сказка странствий и ко многим другим). И вот только благодаря этой книге и Прологу я открыла для себя этого гениального композитора, почти нашего современника (он умер в 90-х годах в относительно раннем возрасте для творческого человека).

Теперь я понимаю, что же все-таки Агата Кристи пыталась донести до современного читателя. Музыка Груина врывалась в сознание слушателей и заставляла его перемещаться в другие вселенные. Это было слишком смело, ново, и взрывало все прежние представления о мелодичном ряде. Но в тоже время, это был так шокирующе прекрасно!

Вот собственно и все, что я хотела сказать. Спасибо автору за все часы, проведенные в наслаждении от перипетий сюжета и за замечательное музыкальное сопровождение, которое каждый читатель вправе создать себе сообразуясь со своими музыкальными предпочтениями.