Больше рецензий

22 мая 2021 г. 13:43

492

5 Спойлер Нон-фикшн воссторг

Я не искала книгу про Россию-матушку и «чтоб скрепы были»... Я просто вообще не разбираюсь в водке и мне стало любопытно.
Очень краткая рецензия: вам срочно нужна «Новейшая история России в 14 бутылках водки».

Чуть подлиннее:
Отличные книги, по поводу которых не было особых ожиданий, видимо, сильнее западают в душу. Тут, конечно, стильная обложка, проверенный годами individuum в качестве издательства, но тема... Разве ассоциируется с чем-то приятным и приключенческим водка? А после прочтения ассоциироваться будет!

Денис Пузырев - эксперт алкогольного мира России. Как он к этому пришел, вы прочитаете в самом начале (путь смешной и неожиданный), а вот дальше 14 глав - по одной на известную марку водки. «Кремлёвская», «Столичная», «Смирновская», «Путинка», «Зелёная марка», «Русский стандарт» - все знакомые названия. Через их призму рассматривается история новой России - захватывая 80-е, через 90-е к нулевым.

Если бы в аннотации написали «история инвестиций, слияний и поглощений крупных алкогольных компаний новой России» я бы книгу даже в руки не взяла. А что если я вам скажу, что под обложкой захватывающая история про Кобзона, поддерживающего наркоторговлю Бостонской мафии? Описание первых маркетинговых кампаний алкоголя в кабаках под эгидой Петра Смирнова и история кражи бренда? А про появление «shaken, not stirred» из уст Шона Коннери узнать хочется? А про ЛГБТ-консультанта «Столичной» водки?

Что если скажу, что книга заканчивается словами «аквадискотека должна продолжаться», и она, как нельзя кстати, описывает настроение всех 14 историй?

Давно не было той книги, к которой я бежала бы домой, чтобы скорее уже её закончить. А прибежав, растягивала бы, чтобы удовольствие не кончалось. Ощущения от каждой главы - как после отличного детектива.

Вот небольшая цитата про «Зелёную марку», чтобы вы поняли настроение книги:

Ниточка шпагата, нарочито распушенная, — такие использовали на советской почте при отправлении посылок в фанерных ящиках. И залитая сургучом пробка, и дородная тётенька-буфетчица с рекламного плаката новой водки — такие буфетчицы, в белом переднике и с химической завивкой, были в каждом кафе или столовой любого города страны Советов. (…) И само название производителя — „Главспирттрест“ — вызывало ощущение, будто оно знакомо с самого детства, хотя в реальном СССР организации с таким названием никогда не существовало.


А вот про Beluga

Флешмоб с икрой.
В начале марта 2016 года российские соцсети на несколько дней зхлестнул спонтнный флешмоб. Пользователи постили картинку, на которой была изображена стоящая на столике буталка водки Beluga, открытая банка с черной икрой и клубника со сливками. Каждая подпись к такому посту начиналась фразой «Неплохое такое окончание дня…», а окончание зависело от мастаба чувства юмора конкретного участника флешмоба.
Целью флешмоба с дорогой водкой был троллинг известной телеведущей Ксении Собчак, которая на тот момент активно изображала из себя политического активиста и борца с режимом. То, что Собчак в своем инстаграме сделала рекламный пост водочного бренда, собственно, не было чем-то особенным. Флешмоб начался после того как кто-то из блогеров обнаружил, что телеведущая опубликовала не свою картинку, а фото из профиля другого пользователя, выдав вечер с «Белуго» и икрой за собственное ококнчание тяжелого трудового дня.
Впрочем, менеджеры кампании Beluga Group были наверняка довольны. Фото их водки на волне флешмоба появились на страничках сотен пользователей, упражнявшихся в остроумии, подтвердив, что и после официального окончания «эпохи гламура» в России водка «Белуга» остается одним из значимых артефактов нынешнего времени, символом роскоши, успеха и безмятежной праздности.


Кажется, полка с водкой в магазине перестала быть для меня безликой. Теперь в ней подтексты, смыслы, история и бизнес-приключения.
100/10 - отличная книжка!

Мой блог о книгах