Больше рецензий

16 мая 2021 г. 17:08

623

1.5 Я всегда говорила, что их вечные перепалки – всего лишь дурацкие детские игры

Перед читателями разворачивается история любви двух непримиримых соперников в битве за интересы своих господ.

Она – преданная своей госпоже фрейлина, с тяжелым грузом прошлого на сердце, из-за чего к мужчинам относится с недоверием и предубеждением. Представляется автором как обладательница высокого интеллекта и не менее высоких морально-нравственных принципов (в чем, лично у меня, неоднократно появлялись сомнения). В достаточной степени холодная и прагматичная особа с иногда возникающими приступами романтичности, смелая и решительная. Обостренное чувство справедливости, которую неутомимая леди Инесса Антего трактует зачастую на свой особый лад и восстанавливает (или пытается) довольно своеобразными методами, не дает заскучать ни ей самой, ни кому бы то ни было еще.

Он – чуть менее преданный страж на защите интересов герцога, да что там – всего герцогства, стратег, тонкий манипулятор, обладающий умом и сообразительностью. Лорд Кэмерон Эстли знает цену своему обаянию, недостатком самооценки не страдает и отлично умеет вывести из себя первую фрейлину. Тратит львиную долю рабочего времени на вербальное соревнование в остроумии с вездесущей леди Антего, и, в зависимости от своей оперативности, предотвращает проблемы, либо подчищает их последствия, возникающие по вине все той же фрейлины и ее госпожи.

Завязка строится на довольно надуманных проблемах: изначально граф Конрад Альмиконте со своим протеже хотел подловить любвеобильную сестру «на горячем» и шантажировать (тут не сложилось, в дальнейшем план был изменен). К счастью, первой фрейлине все же удалось спасти репутацию своей госпожи. Репутацию, которой... что забавно, собственно и нет.

Ее единственное слабое место – мужчины. Все знают, что она... не совсем целомудренна. Мирейя и сама не то чтобы делала из этого большую тайну. Однако же не пойман – не вор. Нельзя шантажировать, опираясь на гуляющие по дворцу слухи.

- Весь двор, как вы изволили выразиться, - по-прежнему холодно откликнулся Эстли, - отлично знает, с кем именно лорд Велдо изменяет своей жене. Только полный идиот может этого не понимать.

Интересно было бы почитать о том, как жила знатная аристократка до встречи с леди Антего. Не сотрудник, а находка. Находчивая фрейлина и приданое госпожи защитит от посягательств брата, и как верный цербер постоит на страже ее холостяцкой жизни, собственной жизнью рискнет, и в огонь и в воду кинется. Но у всех есть недостатки, не исключение и главная героиня: зачастую она своих же мыслей не придерживается и противоречит им действиями.

Сама виновата: страдает за собственную глупость. Преданность преданностью, но и голову на плечах тоже надо иметь, предмет не лишний. <…> А преданность человеку заключается вовсе не в том, чтобы неукоснительно исполнять любое его пожелание. По моему глубокому убеждению, иногда она заключается в прямо противоположном. Как раз как в нынешнем случае.

Подумает она и сделает наоборот. Вот и бегает бедная леди Инесса без продыху «спасает» госпожу, чем потворствует затянувшемуся подростковому бунту дючессы Мирейи Альмиконте.

Во 2 главе выяснится что, Инесса, оказывается, умеет общаться с призраками. Сначала было не понятно, к чему автор ввела эта призрачную тему. Она появилась внезапно, будто пропущена часть книги, где автор хоть как-то объясняет обладание даром, наличие которого никак не обосновывается и преподносится как факт. Вероятней всего, это нужно лишь для того, чтобы этим завести наших героев в одну локацию подальше от герцога и его сестры. После этого о призраках благополучно забыли – настолько важной частью повествования они были.

К слову, сложно было не заметить, что все события в книге происходят для сближения главных персонажей. Получается, не герои существуют в пространстве романа, а все пространство романа существует исключительно для героев.

Персонажи расписаны поверхностно, на протяжении романа внутренне они совсем не развиваются. Если в страсть между главными героями еще можно поверить, то вот в любовь с очень большой натяжкой. Все это усугубляется некоторой театральностью, присутствующей в диалогах и поведении героев.

Юмор зашел 50 на 50. Пусть и своеобразный, в начале он воспринимался скорее положительно, но к концу книги за счёт однообразия стал раздражать.

А заигрывания и разговорные разговоры злодея перед «убийством» это вообще отдельная песня. Ведь нет ничего лучше ритуальной беседы с потенциальной жертвой – заменяет целый курс психотерапии. За светским обедом таким не поделишься, и никто так и не оценит всю сложность проделанной работы, гениальность планов, перенесенные лишения... А тут такая возможность выговориться, грех не воспользоваться.

— Ну я же говорил: после того как вы сорвали мои планы, оставить вас в живых никак нельзя. Во-первых, вы слишком много знаете. А во-вторых, должен же я получить хоть какое-то моральное удовлетворение после крушения собственных планов. Хочу хотя бы посмотреть, как вы умрете. Понаблюдать, как из последних сил боретесь со сном. Как против воли опускаются ваши веки. Как вы падаете на постель и засыпаете – сладко-сладко. Может быть, я даже поглажу вас по голове и поудобнее подоткну одеяло. А потом вы перестанете дышать – но это не сразу.

Все интриги на поверку оказываются мелкими наивно-подростковыми «интрижками» в дворцовых декорациях.

По итогу, несмотря на бодрое начало, книга не оправдывает ожиданий и оставляет желать лучшего.

По мере того как я слушала, в груди росло чувство возмущения. И что он привязался к безобидному рассказчику? Не нравится – не слушай. Насильно на чтения никого не затаскивали, палач с секирой ни у кого над душой не стоял.

Не исключено, что я слишком придираюсь с учетом того, что это исключительно развлекательное чтение. Есть ведь книги и похуже. Хотя для меня это весьма спорное оправдание. Не исключаю, что это просто не мой автор. Думаю, поклонникам жанра и творчества автора может понравиться. Как говорится: на вкус и цвет...