Больше рецензий

innashpitzberg

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 ноября 2012 г. 13:10

68

5

Pynchon has it both ways, celebrating the promise of the unknown without blinking the horrors of the Void. He shows us modern fragmentation and the uncertainty that bedevils science, with its constitutional need for precision, at the same time that he reassures us that worlds of unplumbed reality hold infinite promise. And like that other former student at Cornell, Oedipa Maas -- whose age and domicile also coincide with his own -- Thomas Pynchon finds worlds intersecting less in equations than in language.


Ну, энтропия, это понятно. Физика, химия, астрономия тоже.

А что еще? А еще у Пинчона тонкие, мастерские аллюзии, связанные с литературой и изобразительным искусством, а также кино.

В этой совершенно замечательной критической работе, автор решил сосредиточиться не на знаменитой энтропии Пинчона, не на технических аспектах, а именно на художественно-литературных аллюзиях. И мне кажется, что прочитала я эту вещь в самых удачный момент - после прекрасного и довольно легкого для восприятия "Выкрикивается лот 49" и после уже более монументального, и не менее прекрасного "V", но перед громадой "Радуги тяготения".

Гений Пинчона сумел вобрать в себя и трансформировать множество из созданного до него. Эта книга очень подробно, интересно и профессионально рассказывает о том, как он это сделал.