Больше рецензий

sebasdfg

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 мая 2021 г. 17:56

1K

0.5 Не умеешь — не пиши, Радмила

Я повелась на рекламу, как это часто со мной бывает. Когда из каждого утюга тебе рассказывают, что эту книгу нужно прочитать, о, это такая, такая (!) книга, с ней ты будешь и плакать, и смеяться, и грустить, и радоваться, и вообще она же про жизнь, что бы это ни значило, сложно удержаться. Мне уж точно, слишком я любопытна.

Сначала меня смутил ознакомительный фрагмент. Вроде бы пишет взрослая девушка, а впечатление, будто читаешь паблик во вконтакте. Например,

«Я же говорю, — это ТОТ САМЫЙ парень! Смотришь и знаешь — он. Вы не встретитесь больше никогда. Полчаса… Ты знаешь, у нас всего полчаса — я помолчу. А если у вас — ночь? Ночь — это совсем другое дело!»

И на несколько страниц рассуждение на тему «если у вас всего полчаса/ночь/день/неделя». Но даже после такой ванильщины от взрослой дамы я решила потратить некоторую сумму и прочитать книгу. Лучше бы я этого не делала, потому что времени жаль намного больше денег.

Условно текст можно разделить на две части: а) истории о свиданиях и б) думы автора об отношениях, семье, детстве, морали, сексуальности. Первое поначалу было интересно читать, второе — совсем нет. Истории о свиданиях обрывочны, в них нет структуры, порядка. Сначала читаешь про Йосси, потом про Алана, Михаила, Ивана, потом снова про Йосси и Михаила. Одна история может занимать две страницы или один абзац. Путевые заметки на клочках бумаги без дат и ориентиров. Также автор периодически напоминает читателю, что у есть телеграм канал «147 свиданий», где можно найти фото, видео, записи о свиданиях в реальном времени. Но, как оказалось, такого канала уже нет. Вопрос — зачем тогда упоминать его в тексте, если потом удаляешь? Либо не удаляй, либо не пиши о нём, либо добавь что-то из канала в книгу, чтобы сделать истории более полными и объёмными.

Мысли в стиле «если нашел своего человека — не отпускай», «счастье у каждого своё», «где-то на этой планете есть мой человек, моя половинка, мой соулмейт» от взрослой женщины выглядят нелепо и смешно. Впечатление, будто читаешь личный дневник девочки до 20 лет.

Самая читаемая глава, если верить автору, называется «Если замуж не вышла», или как отвечать на этот вопрос. Для меня эта глава одна из самых раздражающих. Якобы смешные пассажи вызывают только недоумение.

— Ты замуж не вышла?
— Вышла! (кокетливо улыбайтесь.)
— Ого! За кого, когда?
— За твоего мужа (улыбка)

Или ещё лучше. Осторожно, а то пупок от смеха развяжется!

— Замуж не вышла?
— Не вышла. (громко) Никто не берёт (ещё громче) Неудивительно! Знаешь, очень(мотайте головой), очень испортился характер. К тому же (выкрикивайте) пью! (Качнитесь в сторону собеседника уходите)

Очень остроумно, не находите? Я — нет.

Радмила пытается писать умно,колко, как настоящий писатель. Получается плохо.

Остальные темы игнорирует, слушает, как радио, фон, помехи (шум некачественного мира), отвечает никак, мимо, сквозное.

Нет, второй Набоков не получается. Никак не получается. Получается только высокопарная ерунда. При этом Хакова с гордостью пишет, что «вообще-то я — писатель». Оно и видно по качеству текста, который даже не потрудились отредактировать. Целые абзацы повторяются из главы в главу.

В интернете таких писателей, как Радмила, вагон и маленькая тележка. Каждый второй блогер сейчас обязательно писатель, музыкант или актёр. Но к таланту это не относится. Впрочем, отсутствие навыка и таланта не мешает Радмиле Хаковой вести свои курсы по писательскому мастерству совершенно не бесплатно.

Честно, я не знаю, кто ЦА данного продукта, но рискну предположить, что это девушки от 20 и старше, которые не знают, что такое хорошая литература и литература в принципе, с низким уровнем культуры и критического мышления.

Не покупайте и не читайте эту книгу, если вы:

а) хотите прочитать ХОРОШУЮ книгу;
б) хотите хорошо провести время;
в) привыкли читать литературу, а не посты в интаграме;
г) на дух не переносите графоманство;
д) цените своё время.

Комментарии


А вы читали книгу или слушали в аудиоформате ? 



Читала