Больше рецензий

12 мая 2021 г. 17:37

482

5 Жизненный путь господина Эй

Имеющий отталкивающую внешность Гудо становится наёмником. Он грабит и убивает в соответствии с нравами неспокойного времени. Однажды, поддавшись зову плоти, становится насильником, но не может простить себе этого, ведь его жертвой стала почти девочка.

Гудо ждет казнь, но он выбран старым палачом в качестве своего преемника, и теперь бывший наемник - раб, лишенный имени.

Господин Эй постигает науку пыток. Но вместе с ними и искусство врачевания, элементы тайных знаний и приёмы боевых искусств.

Невежественное Средневековье, тайны Ордена Тамплиеров, эпидемия чумы, действия святой инквизиции, и на этом общем фоне жизнь маленького городка Витинбурга - вот декорации для основного действия, в центре которого судьба Гудо.

Подземелье Правды, где идёт обучение и становление, полученное серьёзное увечье, подарившее свободу, лечение самого себя с применением усвоенных лекарских навыков и обретение товарища и помощника, исполнение ремесла, которое у людей вызывает содрогание.

"Палач, знай своё дело!" - и вершится правосудие. Но всегда ли правосудие? И как справиться с гнетущей тоской, когда душа стремится не убивать, а избавлять от смерти?

Мечты, раскаяние, повседневная жизнь, работа на благо города, общение с горожанами и селянами, демонстрирующие порой тонкую дипломатию - все это жизнь господина Эй.

За человеком в синем плаще интересно наблюдать. Он вызывает симпатию, сострадание, за него переживаешь, желая заслуженной лучшей доли.

Жизнеописание отдельно взятой харизматичной фигуры на фоне жизни города и страны позволяет погрузиться в атмосферу времени, наблюдая за обустройством города, культурой, политикой, модой.

В книге поднимаются вопросы морали, вечные темы любви и ненависти, прощения и сострадания, корысти и служения, истинной веры и спекуляции человеческими слабостями и ценностями.

В очередной раз обыгрывается противопоставление красоты внешней и внутренней с использованием популярного сюжета "красавица и чудовище" и очередным подтверждением того, что красота в глазах смотрящего.