Больше рецензий

11 мая 2021 г. 17:18

461

3

ну как же так. вообще не ожидала, что один из любимых авторов может меня так сильно разочаровать. особенно учитывая, что все другие его произведения, мною прочитанные, вызывали у меня сплошной восторг.

я совсем не понимаю, почему именно 'театр' считается вершиной творчества автора, когда на деле это довольно посредственное произведение, повторяющее все мысли, уже миллион раз озвученные у моэма, да ещё и в совершенно банальной и пресной манере. опять обыкновенные супружеские измены, верные мужья, неверные жёны и все сопутствующие этому конфликты. честно, во время прочтения я никак не могла избавиться от мысли, что читаю какой-то обыкновенный бульварный роман, купленный в переходе. стоит совсем немного сместить акценты, и получится совершенно посредственный эротический роман о супружеской неверности.

надеялась я на это произведение и потому, что я просто обожаю описание театральной жизни в книгах, даже в самых маленьких количествах. но проблема в том, что театра в этой книге нет от слова совсем. здесь в целом нет никакой атмосферы. хотя вроде бы есть где разгуляться: главная героиня - богатая актриса, вертящаяся в таких же богатых кругах среди роскоши, вместе со своим мужем посвятила всю жизнь театру. это можно было бы так ярко расписать, я бы читала с огромным интересом. но вместо этого на меня вывалили 320 страниц описания жизни не шибко приятных героев и любовных похождений женщины, которая всеми силами пытается вернуть себе молодость. никакой окружающей обстановки. словно все эти люди вертятся на какой-то бесконечной карусели, и сфокусироваться на чём-либо ещё просто не представляется возможным.

сама же джулия была мне не особенно приятна как героиня. моэм вообще славится тем, что любит наделять женщин в своих произведениях не очень приятными характерами, и его частенько ругают за мизогинию, но раньше меня это не особо смущало. по-моему, джулия - абсолютно не многогранное воплощение мужских похотливых фантазий про изменяющих жён, 'нет' из уст которых стоит принимать только как 'да'. она совершенно не меняется за книгу, она не осознаёт своих ошибок, она не размышляет о своих поступках. она просто делает. бесконечно тешит своё эго. жалко было только её сына, которому приходится расти в подобной обстановке. помню, что в 'узорном покрове' описания измен главной героини тоже читались довольно скучновато, но по итогу нас ждала вторая половина книги, где героиня развивалась и переосмысливала свои поступки. здесь же - ничего. как будто первую половину 'узорного покрова' растянули на целую книгу, да ещё и количество неприятных персонажей умножили на сто.

конечно, таланта у писателя всё равно не отнять. произведение хоть и скучноватое, но написано хорошо. да и в целом понравились мысли, в нём заложенные. о том, что вся наша жизнь - тоже своего рода театр, и мы просто отыгрываем свои роли, которых зачастую не можем избежать. да и сама джулия всю жизнь занималась исключительно отыгрыванием ролей, совершенно потеряв за ними свою личность. но эта мысли не то чтобы революционна, так что я могла бы обойтись и без этого романа.

в целом, я так и не поняла, что это было за произведение и кому можно его советовать. видимо, мы с моэмом впервые не совсем сошлись. не ужасно, но и ничего примечательного. довольно проходное произведение.