Больше рецензий

tatianadik

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 мая 2021 г. 19:47

2K

3 Пальба, трактиры, стычки, шпаги, кони…

К сожалению, у меня просто не получилось настроиться на эту фэнтези-историю. Три раза брала и откладывала этот роман и только игровые обязательства не позволили просто оставить его с мыслью «не моё». По примеру замечательных романов Гэвриела Кея я все время пыталась найти в нем аналогии с земным миром и его историей, и, надо сказать, автор старания к этому приложил. Но там, где Кей расцвечивает яркими красками реальную земную историю, смягчая подчас ее жестокие уроки и слегка приукрашивая их магией, здесь основное сюжетное фантдопущение о теневом мире сразу разрывает все связи с земной историей и остается только сходство исторических декораций. Для меня эта история в чисто фэнтезийном, выдуманном сеттинге была бы гораздо привлекательней, не пришлось бы мучительно вычислять, какую локацию и время имел в виду автор. И если с локациями иногда что-то вычислялось, то с историческими событиями я связи обнаружить не сумела. Хотя я тут явно в меньшинстве, судя по отзывам, многим читателям нравится такая фантасмагория.

Далее, это называется, кажется, композицией. Добрую половину романа действие движется столь неспешно, что такое ощущение, что его и вовсе нет. К середине повествования мы только-только знакомимся с главными героями и ни один из них не вызовет особой симпатии. Главный герой Арахон И’Барратора, осовремененный рыцарь печального образа, практически сконструирован из фигур капитана Аллатристе и дона Хайме Переса-Реверте , но если герои дона Артуро имели в жизни вполне конкретные задачи и цели, то здесь у мастера клинка Арахона все главные битвы и приключения позади и он только с завидным постоянством режет людей, то по заказу, то по необходимости, то по собственному желанию.

Вторая часть книги более динамична, но тут автор пошел по изрядно уже поднадоевшему пути Джорджа Мартина , в нагромождении описаний смертей и кровавых побоищ теряя смысл, во имя чего совершаются эти гекатомбы.
О том, что является центром созданного автором мира, разделении его на светлый и теневой, трудно говорить, не рискуя окончательно порушить интригу, поскольку автор только в конце романа открывает читателю структуру этого явления, а до этого вся эта борьба светлых и теневых антагонистов с их тенепространствами, тенемастерами, тенестрелами и тенеукоротами была для меня крайне невразумительной, не знаю, может, кто-то был в этом успешней.

Даже красивый, метафоричный язык не спасает роман, в котором война Света и Тени выглядит, как сражение двух мафиозных кланов, цели которых крайне далеки от читательского понимания, а разменной монетой, как всегда, становятся непричастные к схватке обыватели.

Понятно, что не существует плохих и хороших государств, царей, королей и прочих правительств, есть только часто взаимоисключающие противоборствующие военные и геополитические интересы, но, наверное, не стоит в художественном произведении так сильно сближать литературу с жизнью, всё же тут должны иметь место «свои» и «чужие», нужно же читателю в своих симпатиях и антипатиях за что-то зацепиться.
Ну, и, наконец, всем авторам польского фэнтези, с которыми я успела познакомиться, еще очень далеко до их соотечественника пана Сапковского , у которого, несмотря на фантастичность всех его героев, с этими категориями всё просто отлично.

картинка tatianadik

Прочитано в рамках флешмобов:
ФФантGame,
Вокруг света с...Литературным персонажем и
на стройке Книжного государства в команде "Стройотряд КЛУЭДО" в составе Оли Penelopa2 , Вики SantelliBungeys , Наташи thali и Юли Uchilka

Комментарии


пан Сапек со своими гуситами вне конкуренции?


Безусловно!))


Посоветуйте тогда пожалуйста у Кея что можно почитать? Не знакома с автором.