Больше рецензий

KatrinBelous

Эксперт

Магистр Книжной Магии

27 апреля 2021 г. 09:52

739

4 "Да устыдятся все эти отравители, возглашаю я: неужто не могут они следовать старой доброй традиции перерезать глотку ножом?" (с)

картинка KatrinBelous

"Чудовищные преступления, проституция, убийства продолжали оставаться основной темой повседневного чтения, что, казалось бы, вступало в противоречие с представлением о возросшей респектабельности британского общества. Что заставляло чопорных викторианцев беззастенчиво смаковать кровавые истории?"

Впечатления: Пятница, конец недели, раннее утро, надо вставать к завтраку, идти на работу, а на улице холодно и дождь... Наверное, именно отсюда возникло моё непреодолимое желание читать про убийства)))

О том, что я взяла с полки именно книгу Люси Уорсли и наконец познакомилась с этим автором, мне нисколечки не пришлось пожалеть. Я крайне редко читаю нонфикшен, хотя ещё благодаря истории Рима Мэри Бирд поняла, что и в этом жанре можно найти по-настоящему увлекательную литературу. И очень радуюсь встретив подобные работы, которые легко и просто повествуют об истории, и от которых нереально оторваться. Я проглотила "Чисто британское убийство" за 3 дня, при этом успевая ещё делать пометки и записывать себе на отдельные листочки все упомянутые автором книги викторианских авторов... Было любопытно посмотреть на соотношение прочитала / хочу прочитать ^_^

Из того что мне больше всего понравилось:

- Автор действительно смогла заставить меня задуматься, почему же литература об убийствах так популярна и её классические представители считаются уютным чтением))) А ещё почему хоть редко, но я с таким удовольствием читаю детективы, где кого-то убили или хотят убить)))

- Краткий экскурс в прошлое о том, как и почему появилась полиция был для меня довольно познавателен. В эту тему мне углубляться ещё не приходилось, а тут все рассказано кратко и последовательно. И ещё было очень любопытно почитать о "знаковых" викторианских преступлениях, о которых говорила вся Англия и которые нашли отражение в книгах таких классиков как Диккенс или Коллинз. Кстати, интересные факты из биографий викторианских писателей меня тоже порадовали. Я, например, и не знала, что Диккенс был поклонником сыскного дела и как мог способствовал созданию положительной репутации сыщиков среди простого населения.

- Заинтересовалась я и самим феноменом того, почему люди получают такой всплеск эмоций от созерцания, например, пожара или казни. Автор ярко обрисовала подобные настроения толпы в 19 веке. Разбавив их любопытнейшими фактами, например, о "грошовых ужасах", "страстях за пенни" или популярности газетных листков с подробностями свежих преступлений.

Из минусов этой работы я для себя выделила:

- Достаточно поверхностное рассмотрение темы. Мне хотелось больше исторических фактов, сводок, отсылок. Больше подробностей преступлений. Автор же прошла по верхам. В принципе, это не критично, потому как её работа увлекательная и простая, при этом достаточно познавательная, чтобы заинтересовать и заставить пойти читать другие работы по этой теме.

- Раздел о 20 веке получился скучным. С каким интересом я читала о викторианских авторах, с такой же скукой продиралась сквозь "Детективный клуб". Автору не удалось увлекательно написать ни про Кристи, ни даже про Конан Дойля, я уж не говорю о писателях, которые были мне неизвестны и не слишком то интересны.

- Автор не стесняется пересказывать сюжеты детективных романов Диккенса, Коллинза, Брэддон, Кристи и других писателей. Для меня спойлеры не были критичны, я все эти романы читала, очень их люблю, и была только рада встретить их обсуждение на страницах книги. Но я считаю неправильным, что во Введении Люси Уорсли ни словом не обмолвилась, что в определённом разделе её работы будут содержаться как косвенные спойлеры к художественным романам английских авторов, так и спойлеры, совершенно раскрывающие финал! Особенно, критично был проспойлерен "Лунный камень" , в котором финал великолепен именно своей неожиданностью, и "Убийство Роджера Экройда" , где прямо говорится, кто убийца. Думаю автор или редактор этого издания должны были поступить честно и предупредить читателей о наличии подобных спойлеров в самом начале книги.

"То, что публика полагает необходимым читать, и то, что она читает в действительности, - это разные вещи."

Итого: Я не могу оценивать "Чисто британское убийство" сугубо с точки зрения познавательного нонфикшена для широкого круга читателей. Для меня эта работа в первую очередь представляла интерес благодаря исследованию литературы викторианских авторов и вкраплениям исторических деталей, а также исторического контекста эпохи для понимания хода развития тех же истории и литературы. Так что я получила от этой книги всё, что хотела в ней найти, и продолжу знакомство с остальными работами Люси Уорсли.