Больше рецензий

22 октября 2012 г. 23:15

534

4

Автор - настоящий фанат железной дороги. Он её любит нежно и бескорыстно, говорит о железке, её службах и о паровозах (особенно о паровозах) с искренним восхищением. Сильно подозреваю, что если бы издатели заказали не 450 страниц, а 1000, автор с удовольствием написал бы и 1000.
Для первого знакомства с историей железной дороги (и в меньшей степени - с её теперешним миром) - самое оно. В двенадцати главах - и про то, с чего есть пошла дорога железная, про то, как прокладывают дорогу, про габариты и ширину колеи, про устройство вагонов, устройство пассажиров в вагонах, устройство вокзалов. Да даже прокатиться на паровозе ФД можно (при наличии хорошего воображения :)) Плюс в конце каждой главы - отрывок из художественного произведения на тему железной дороги (любили классики писать про неё, однако).
Что не понравилось:
- сумбурность изложения,
- избыток ностальгии. да, закрывают нерентабельные ветки, да, разрушают старые станции, да, это печально и грустно (нет, это не ирония), но зачем же в каждой главе про это повторять-то?
- отсутствие глоссария. термины курсивом выделены, но какие-то автор объясняет, а какие-то оставляет додумывать (или гуглить) читателю.
(И отдельная шоколадная медалька - издательству. отличное качество книги, аж две вклейки фотографий, минимум ошибок и опечаток, чарующий запах типографской краски *зачеркивает последние четыре слова и идет дальше нюхать книгу*, не пожалела, что купила в бумажном варианте.)