Больше рецензий

4 апреля 2021 г. 14:59

1K

4.5

Мне нравятся книги, которые в пересказе многое теряют. Мои попытки пересказать Мьевиля неизменно приводят к вопросу, что курил автор и я вместе с ним. Попытки пересказать Мураками, пожалуй, приведут ко сну слушателя. В пересказе эта история будет выглядеть никакой, скучной и серой. В ней главное даже не события, а эмоциональная тонкая окраска.

История ведётся от лица молодого парня, имени которого читатель так и не узнает. Его единственный друг, точнее, подруга - Сумирэ, достаточно неординарная личность. Она мечтает стать писателем, бросила институт, подрабатывает то тут, то там, и имеет привычку звонить в три часа ночи нашему рассказчику из телефонной будки со странными вопросами. Однажды Сумирэ встречает Мюу и влюбляется в нее, не смотря на единый пол и разницу в возрасте. Эта история могла бы стать любовным треугольником, где пара углов и не догадывается о существовании к ним чувства, но вместо этого, в жарком мареве маленького греческого острова, куда после деловой поездки приезжают отдохнуть Мюу и работающая на нее Сумирэ, последняя бесследно растворяется.

Эта история не о любви, а о личностях. Любовь здесь - катализатор для действий, для поиска себя, ведь основной вопрос истории - "кто я?" Мураками затрагивает интересную тему двойников и зеркальной личности, овеивает все это мистичными нотами, но пробуждает не страх, а любопытство и горечь.

Как правило, после чтения Мураками я превращаюсь в апатичное тухленькое желе, медленно перемещающееся в пространстве - его медитативность повествования и меланхоличность примерно как курение, медленно убивает радость. Но читать все равно тянет. Говорю же, как курение.