Больше рецензий

2 апреля 2021 г. 13:36

713

2 Открой все окна

Я редко читаю реализм в целом и детективы/триллеры в частности, так что впечатлить меня свойственными жанру вотэтоповоротами несложно. И все же расхваленный Сейгер уже второй раз с этой задачей справляется не то чтобы блестяще.

Что в "Последних девушках", что здесь автор пытается удерживать напряжение и интригу всего одним инструментом - бесконечными флешбеками с намеками-обманками. Это может сработать один раз, два, максимум три, но не десять-двадцать раз за роман.

Героини раздражают неимоверно, то своей полной отмороженностью, то необоснованной истеричностью. Ощущение, что таинственный внутренний мир женщины Сейгер изучал по журналу "Космо" и усвоил, что есть "эти дни", а есть другие, безопасные для окружающих. После прочтения остается единственное желание - бить его по рукам, "плохой, плохой автор, не делай так больше". Ну серьезно, авторши ромфанта, которые периодически пытаются писать от лица мужиков и превращают их в эдаких мечтательно-брутальных девочек, и то лучше справляются с пониманием противоположного пола. Хотя и то, и другое не айс, конечно.
Товарищи, пишите уже от третьего лица, оно хоть немного сглаживает углы.

Стиль сухой, диалоги неживые (хотя тут может быть частично виноват перевод), сюжет развивается очень неравномерно. В "Девушках" я еще местами ловила атмосферу, потому и натянула 3 звезды, а здесь уже и этого не хватило, хотя, казалось бы, такая основа. Мрачный дом, о котором гуляет множество слухов, странные соседи, загадочное исчезновение... Но нет, зачем. Лучше целыми главами рефлексировать о бывшем парне и о тающем банковском счете.

В общем, у меня на полках есть еще третья книга автора, от нее уже не жду совсем ничего, но пока оставлю. Вдруг захочется отчаянно побомбить, а тут такой клад.