Больше рецензий

31 марта 2021 г. 13:44

226

2.5

Прочитана вторая книга автора, и теперь с полной уверенностью - это не мой автор, к сожалению. Хотя тут есть редкое, любимое мной сочетание - детектив+производственный роман, но все остальное - совсем не мое. Со знанием дела и почти профессиональной иронией и снисходительностью автор рассуждает о бильярде и о современном искусстве. У автора специфический юмор и оригинальная манера излагать мысли, повествование линейное, но стиль отрывочный, броский, из-за чего кажется рваным. Антуан работает, а вернее отбывает "время за зарплату" в музее современного искусства, он подсобный рабочий - развешивает и расставляет картины и предметы искусства в залах экспозиции. А вечером наступает настоящая жизнь - искусство бильярда, он с упоением "гоняет шары" и осваивает "хитрые штуки: сальто, карамболь, винт — все то, что, в общем-то, ничего не меняет, но всегда вызывает восторг у зрителей". В результате ограбления в музее он остается калекой - напрочь отсечена кисть правой руки, прощай мечта о кубке лучшего бильярдиста, нет надежды даже просто продолжить играть как любитель. Жизнь закончена, но надо хотя бы разобраться в истории: кто и почему решил украсть картину и заодно уничтожил жизнь Антуана. Расследование раскроет тайны прошлого, познакомит с модными художниками и гелеристами. Автор не щадит призрачный мир современного искусства, не оставляя иллюзий насчет "возвышенного и земного".

Мы подходим наугад к двум откровенно пожилым женщинам, одна из которых что-то воодушевленно вещает. Дымок от сигареты, торчащей в углу рта, заставляет ее то и дело прикрывать левый глаз.
— Знаешь, у Линнеля — сплошная игра хроматических эквивалентностей… тут надо ждать имплозии…
Линнель мне на ухо:
— Эта говорит, что я все время использую одни и те же краски, а имплозия — это значит, что, чтобы картина подействовала, на нее надо долго смотреть.
Старушка продолжает:
— Чувствуется матовость поверхности… И присутствует некий прорыв, вот тут… раздирающий покров…
Линнель:
— Она говорит, что разбавленные белила позволяют видеть то, что под ними.