Больше рецензий

28 марта 2021 г. 19:48

565

4.5

Если условно обозначить "Западню" Антуаном Маккаром, то "Накипь" тогда будет его единоутробным, "приличным" братом Пьером Ругоном.

Тот роман был про район работяг, этот покажет отдельно взятый пятиэтажный дом с населяющими его почтенными буржуа. Однако, если сравнивать уровень потребления героев романа Золя, то окажется, что пятиэтажка парижских буржуа 1860-х идентична среднестатистической отечественной пятиэтажке наших дней; факт, способный кратно усилить радость от узнавания ситуаций и типажей.

В этот многоквартирный дом, который и являет собой Pot-Bouille (строго говоря, так называют котелок, в котором тушат что-либо), приезжает, чтобы в нём раствориться, Октав Мурэ, фигурировавший ещё в четвёртой книге - "Завоевание Плассана".

И здесь кроется всё же небольшое огорчение: дело в том что действие "Накипи" происходит параллельно с "Завоеванием Плассана", следовательно, пока Октав покоряет Париж, дома с его семьёй происходит сущий армагеддон. И я ждал, что Золя таки увяжет эти два потока, но писатель, постепенно отодвигая Октава на второй план, сосредоточился на новых героях, рисуя групповой портрет французских буржуа, который подозрительно напоминает, то что ежедневно транслирует первый канал в "Мужском-женском" и "Пусть говорят".

К слову, в этой книге, из-за обилия семей, описания одновременно "дневных" и "теневых" отношений их членов и того, что всеми ими движут интересы, которые горячо осуждал Эдвард Каллен, очень легко (особенно первые страниц двести) запутаться в лицах, поэтому листок с ручкой и черчение графической схемы - в помощь.