Больше рецензий

27 марта 2021 г. 14:07

371

3 Матчбол английского юмора

Неотъемлемая особенность интеллекта, которую обычно упускают из вид, состоит в том, что он наделяет человека интуицией более глубокой и инстинктами, более тонкими, чем те, что отпущены всем прочим. Дуракам приятно тешить себя иллюзиями что пусть они и неумны, но зато способны возмещать отсутствие ума чувствами и озарениями, которые интеллектуалам не по плечу.

картинка InniS
Неожиданно, но вполне развлекательно. Ожидала от Фрая циничного и местами черного английского юмора, тем более, по аннотациям - это стилизация под "Графа Монте Кристо". Но неожиданно, легко, очень просто читается, не нужно напрягаться, вычленяя из текста интеллектуальный подтекст. Нужно просто отключиться от повседневности, погрузиться в атмосферу, подхватить эмоции персонажей.

Однако, чем дальше углубляешься в текст, тем замороченнее и сложнее вырисовывается интрига. Постоянно проводить аналогии с Дюма - занятие неблагодарное, остается только прислушиваться к интонациям персонажей Фрая и удивляться , насколько легко он рассказывает о мотивах поступков и рисует портрет героя в коротких диалогах и размышлениях.

Описав страдания одного юного героя и коварные планы другого, автор делает неожиданный кульбит. И углубляется, вначале в теорию логических рассуждений, изучения иностранных языков и шахматных партий. А затем и вовсе , набирает философскую зрелость,

Увидь вещь такой, какая она есть, во всей ее сути, с ее спецификой, с глубиной ее природы. Иначе ты никогда не поймешь и самой пустяковой подробности случившегося с тобой, не поймешь, даже если проведешь здесь тысячу лет и выучишь тысячу языков.

Обожаю такие логично-нелогичные комбинации сюжета с философией , искусством и некоторым цинизмом. Дальше стало читать интереснее.

Английский, осовремененный вариант "Графа Монте-Кристо" для меня - это все равно, тот же самый граф Монте-Кристо. И поскольку, я никогда не была поклонницей романа о мстителе, читать становилось все скучнее и скучнее . Да, в современной интерпретации, возможностей у сбежавшего узника становится больше, да , основная идея - столкновение его корпорации, созданной в Интернете с патриархальным укладом и коррупцией английских чиновников выглядит забавно. Но, вопрос, зачем нужны эти физиологические подробности и патологическое очернение антагонистов? Читатель , вроде и сам должен догадаться, кто тут прав, кто виноват. Особенно, если читал Дюма.

Очаровательно выглядят циничные отсылки к современной английской политической и богемной реальности, некоторые персонажи очень узнаваемы. И тут, очень сильно прорывается такой, журналистский, язвительный стиль автора. И это, во многом делает более ярким повествование.

Финал показался чересчур , притянуто философским и поэтому приторно-романтичным. Ох уж эти клочки разорванного любовного письма, призванные закольцевать повествование.
Необычно, витиевато, читается легко, но ничего особенного ни в литературном, ни в интеллектуальном плане для себя не нашла.