Больше рецензий

Kalise

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 марта 2021 г. 19:02

1K

2.5

Сложно найти слова для книги, которая не произвела никакого впечатления. Даже негативные отзывы писать проще – ты точно знаешь, что не понравилось. А тут пытаешься анализировать, чтоб понять, что не так с произведением, почему не зацепило. Самое близкое ощущение – очень поверхностно написано, как будто автор взяла историю, которая ей самой не интересна, и совсем не прочувствовала своих персонажей, они какие-то неживые, нелогичные, им совсем не хочется сопереживать. Они даже не раздражают, хотя все предпосылки к этому имеются.

Например, Жиль, инфантильный журналист с кризисом среднего возраста. Избалованный, пресыщенный развлечениями, выпивкой и доступными женщинами. Все ему не мило, все надоело – работа в газете, Париж с его ночной жизнью и клубами, а тут еще дома ждет девушка-фотомодель. Как тут не впасть в уныние и не задепрессировать? Обычно такие индивиды вызывают вполне однозначную реакцию – «да вы зажрались, батенька». Дальше они тихо (или громко) бесят на протяжении повествования. Но Жиль не бесит, его невнятность и непостоянство скорее смешны, и больше напоминают капризного ребенка, чем взрослого мужчину.

Тем удивительнее выглядит влюбленность в него Натали – красивой (что неоднократно подчеркивается) замужней женщины. Уже на втором свидании она признается в своих чувствах, и вот тут мне прям странно – незнакомый человек, мутный, непонятный. И если б он был хотя бы хорош собой, но автор вскользь описывает Жиля как тощего субъекта с длинными черными волосами. Вкупе с информацией о характере воображение нарисовало эдакого Кощея с сальными патлами. Короче, вкусов Натали я не разделила. Зато стало ясно, что жизнь у нее должна быть совершенно скучна и невыносима, раз ее так угораздило. Я даже заподозрила наличие мужа-абьюзера, но напрасно.

С Натали вообще странная ситуация, всю книгу ее подают как героиню со стержнем, имеющую и отстаивающую свое мнение, она решительно меняет свою жизнь, уходит от супруга, уезжает из провинции в столицу, находит себе занятие по вкусу, хладнокровно отвешивает оплеуху загулявшему любовнику. И в целом создает впечатление личности, знающей, чего она хочет от жизни. Зачем ей вообще сдался этот инфантил Жиль? И тут вдруг в финале ее образ рассыпается на мелкие части, как будто решение сделать то, что она сделала, ей пришили от другого человека из другой книги. Нелогично, глупо и нелепо.

Наверное, Франсуаза Саган хотела написать драму, но получилось что-то несуразное, отбивающее всякое желание читать что-либо еще из ее творчества.