Больше рецензий

14 марта 2021 г. 16:08

524

4 Книга с привкусом боли

Спустя несколько лет я прочитала продолжение... Один из минусов большого промежутка времени между выпуском частей книг - это перемена во вкусах. Ты вроде читаешь, те же ощущение, и вроде чуть чуть не то. Ты запомнил всё намного более ярким, чем есть на самом деле. И боишься дальше читать, чтобы не перекрыть прекрасные воспоминания. Продолжим, пожалуй, по порядку.

"Возроди меня" является неплохим продолжением. Читателям здесь раскрываются тайны, связанные с главной героиней, Джульеттой, раскрываются характеры некоторых персонажей, на сцене появляются новые герои. Всё достаточно интересно. Первая половина книги, признаться, бесила меня. Джульетта выступает, как какой-то инфантильный подросток, считающий себя способным справиться с управлением целого континента. Так сказать, ничего не знает, но во всём способна. Аарон (а повествовании будет вестись поочерёдно от лица Джульетты и Аарона) же будто лишился всех эмоциональным барьеров, поэтому в его голове сплошные взрывы: он будто контуженные в море своей личности, ничего не понимает, захлёбывается грустью. Также первую половину можно назвать "затишьем перед бурей". Во второй же начинает раскручиваться весь движ. Нет, от лица Аарона легче читать не становится, так боль продолжает душить его, но уже по другой причине, также его настигает понимание, паника и много других жутких эмоций. К гг же, наконец, приходит осознание (не без помощи ангела-храните Кенджи), что она не настолько крута, по-своему бесполезна. Ещё у неё срывает все тормоза, и она снова возвращается к нестабильному психическому состоянии, когда она как ребёнок в мире взрослых: ничего не понимает и не способна себя контролировать.

Прочитав книгу, я поняла, чем она очень хороша. Она показывает реальность. Джульетта не стала лучшей правительницей сектора. Нет, ей недостаточно одних баллов за захват власти. Одно - быть символом революции, её вести, другое - сохранить и управлять плодами всех действий. Нужно учиться, чем больше ответственности несёшь - тем больше ты теряешь себя, как личность. и т. п. Джульетта сумела это осознать.
В своё время я жутко влюбилась в книги Тахиры Мафи. И прочитав эту часть, я вспомнила за что. За её способность описывать БОЛЬ. Это так пробирающе. То как, в принципе, она описывает эмоции. Будто тебя с головой окунают в этот ужас. Аарона в этой части можно спокойно называть Пэйном, ибо как не глава от его лица - сплошные боль и страх. До слёз жалко мальчишку. Мне нравиться, что здесь его опустили, как идеального служащего/правителя. До этого, он представал перед читателями как гений, способный на всё, скрывающий свою тонкую натуру. В этом же тексте мы увидели, что он простой 19-летний мальчишка, умеющий ошибаться, способный потеряться в чувствах, не понимать их, бояться до ужаса.
Джульетта временами подбешивала, но скорее всего, таков её образ эмоционально неуравновешенного человека, который часто отодвигает рассудительность в сторону. Скорее это связано с её силой (ну и конечно с её плачевным прошлым). А Аарона тупо было жалко всю книгу.
Ну и не могу отметить, как поднялся в моих глазах Адам, как радовал меня меня Кенджи, тем, что будучи профанов во всём этом управленческом, он оставлял голову на своих плечах и старался рационально мыслить. Главное, хочу добавить: храни, Господь, Касла. Единственный взрослый человек. Что является правдой. Ему пришлось не только вставать во главе управления, но и быть нянькой для "молодых правителей". Писательница показала нам, что Касл - не простой мужчина, пытающийся сопротивляться Оздоровлению. Он тот, кто годами готовился к революции. Он не простой противник.

В целом, скажу, что книга хороша. Не скажу, что вау, но эмоции вызвала. С радостью продолжу читать, ибо очень любопытно. Эта книга имеет не столько событий, сколько психологических переживаний, метаний из стороны в сторону. Ну и повторюсь, что Тахира обалденно описывает эмоциональные сцены, связанные с внутренними терзаниями, перепалками между друг другом (разговоры между Джульеттой и Аароном могли меня довести).