Больше рецензий

12 марта 2021 г. 19:07

Лучшее на Лайвлибе

1K

4

Эта часть цикла про Эраста Фандорина в разы больше предыдущих, потому что включает в себя сразу две объемные, но связанные между собой части: "Ловец стрекоз" и "Между строк". Действие в первом томе происходит в России, в начале XX века, действие во втором перенесено в Японию конца XIX века, а связующим звеном выступает, конечно, главный герой. Достаточно эффектный прием, если учесть, что в предыдущих книгах повествование шло линейно, без ретроспекций.

Первая часть описывает подрывную деятельность нинзя в России во время русско-японской войны. Эраст здесь выступает в качестве главного эксперта по восточной культуре, который неуловимого японского убийцу должен остановить, так как масштабы разрушений, учиненных преступником, начинают приобретать серьезные масштабы. Здесь много политики, как русской, так и восточной, но едва разогнавшись, автор ставит в этой части точку, приглашая читателя окунуться в прошлое Эраста Фандорина.

Второй том как бы восполняет пробелы. На страницах этой части можно узнать, как главный герой познакомился со своим слугой Масой, как обучился науке "крадущихся" и какие еще приключения с героем произошли в стране восходящего солнца. Интриг предостаточно - в Японии такие же тайные заговоры, предательства и коварство, как в России, ничем не лучше. Но если быть объективной, эта часть понравилась мне меньше, хотя она насыщена событиями. На мой взгляд, слишком много здесь романтического флера. Не люблю я такое, не могу я такое читать, уж простите, не моя тема. Особенно огорчает, если я беру в руки детектив (или фэнтези, или мистику, не важно), а там огромные сюжетные вставки, которым место в романтической литературе. В малых дозах еще терпимо, если они не нежно-розовые - читаемо, но Акунин немного перегнул в этот раз с романтикой. К тому же я настолько привыкла, что Эраст в каждой книге с новой возлюбленной, что пафосные речи о любви из его уст звучат фальшиво и неискренне. К тому же немного разочаровал тот факт, что Фандорин, весь такой принципиальный, со своими принципами по щелчку пальцев расстался, стоило на его пути появиться хорошенькой японской даме, владеющей искусством соблазнения мужчин. Банально как-то. И, если честно, о том, что  японская куртизанка совсем не так проста, как кажется, можно было легко догадаться едва ли не с первых моментов ее появления в произведении, интриги тут не вышло. А вот политические игры выписаны неплохо, да и сами нинзя - народ любопытный.

В общем, для меня роман на твердую четверку. Не самый яркий, но интересный.