Больше рецензий

BelJust

Эксперт

по лени и унынию

8 марта 2021 г. 11:45

710

3 Девяносто девять жизней и вагон везения Аины

С этой книгой у меня не сложилось с первой же сцены, ибо автор пытается показать мрак и безысходность, но получается сказка, разбавленная кровью и насилием, однако поразительно наивная как в плане развития сюжета, так и в плане преодоления испытаний и различных форм межличностных отношений. Главная героиня, Аина, рано потеряла родителей, которых казнили из-за того, что они были приверженцами ставшей запрещенной религии, и осталась совершенно одна на улице, где ей приходилось бороться за жизнь. Когда ей было двенадцать, её взял в свою банду некий Коль, весьма известный в криминальных кругах. Он обучил её и сделал наемной убийцей. И хоть жизнь в банде намного лучше, чем без защиты на улице, Аина всё равно не хотела оставаться просто наемницей и мечтала скопить денег и открыть собственное дело, быть с Колем на равных. И вот однажды Коль поручает ей важное и высокооплачиваемое дело — убийство одного богатого наследника, но, конечно, многое идет на по плану.

Сюжет динамичный, напряженный, с постоянными погонями и драками, но мне было совершенно неинтересно из-за наивности и сказочности происходящего, поразительного везения героини и невероятной глупости её противников. Книга начинается со сцены, где Аина убивает некого булочника, который слил информацию её шефа другой банде (очень странная история на самом деле, ибо мотивация булочника выглядит нелепо, но он — безымянный мертвый персонаж, так что пояснений не будет, можно счесть это странным способом уйти из жизни). Аина мысленно хвастается, какой же она квалифицированный киллер, а потом пачкается кровью с ног до головы, бежит по улице в окровавленной одежде и привлекает внимание всех, кого можно, с рекордной скоростью. Судя по тому, как быстро прибежали люди из другой банды, Аину засекли ещё на этапе совершения убийства. И вот после этого воспринимать историю серьезно уже не получалось. А дальше началась глупость противников, прогрессирующая в каждом последующем эпизоде. От обмена детскими колкостями перед дракой (о преимуществе неожиданного нападения здесь никто даже не слышал, ведь нельзя так просто взять и не покричать детские дразнилки) до того, что во время нападения группой один дерется, а все остальные, вероятно, стоят и наблюдают. Больше всего повеселила сцена, когда Аина повторно пробралась в дом богатого наследника, которого практически убила, а охранник начал изображать хорошего копа, просить её бросить оружие и поднять руки вверх.

К невероятной глупости всех многочисленных врагов Аины добавляется ещё и феноменальное везение сей девы. Не перечесть сколько раз пули, холодное оружие и всякие острые штуки пролетали в сантиметре от ее головы/шеи. Противники, вооруженные намного лучше и превосходящие числом компанию Аины, умудряются стрелять куда угодно, только не в нее и её друзей. Складывается впечатление, что в гвардию и банды набирают людей исключительно с минусовым зрением: друг друга не перестреляли — уже хорошо. Если же Аина всё-таки получает ранение, то забывает о нем спустя пару часов, дыра от пули в боку не мешает бегать, массивная кровопотеря никак не сказывается на самочувствии. А спустя несколько дней после травмы, всё уже затягивается, зарубцовывается и не мешает жить. При этом каких-либо отсылок к повышенной регенерации нет.

К середине книги начинаются серьезные проблемы с мотивацией спутников героини и обоснованием дружбы. Героиня объединяется с братом своей недобитой жертвы, потому что "ну нам обоим нужно найти его, а ещё мы оба — сироты, давай же обменяемся грустными воспоминаниями, как браслетами дружбы". И с другими персонажами дружба и доверие возникает именно из-за погибших родителей, из ничего, без внятного взаимодействия. Вот только в указанных условиях, где не раз подчеркивается, как опасно доверять кому-либо, тем более незнакомцам, которых знаешь пять минут и которые вполне могли солгать (ничего не вдохновляет на ложь так, как страх за собственную жизнь), это не должно работать, поэтому выглядит фальшиво и нелепо. Раскрытие персонажей, кстати, тоже происходит через обмен флэшбэками. Зачастую это вписано в повествование достаточно органично, но есть и моменты, когда совершенно неясно, а с чего вдруг герой начал монолог о своем бытие. И сам по себе способ неплох, но опять-таки автор много раз указывает, что давать дополнительную информацию о себе всяким малознакомым (и даже хорошо знакомым) субъектам не стоит, ибо всё, что ты скажешь обязательно рано или поздно будет использовано против тебя, но несчастные подростки со страданиями по мертвым родителям по умолчанию не могут быть плохими людьми.

В общем-то, вся мрачность показалась мне искусственной, так что при ярком насыщенном сюжете за героями следить было совершенно неинтересно, ибо автор слишком уж неприкрыто подыгрывала им.