Больше рецензий

3 марта 2021 г. 14:10

807

2 Спойлер Женский любовный роман прикидывается фэнтези (меня обманули?)

Про что: избранная мазохистка хорошо живет в фэнтезийной стране игрушечной проституции.

ОК, рассказ «You, and You Alone» про Анафеля был хорош. (Хотя главгероев хотелось у-ать с ноги, но всё равно.) Роман – вот нет.

Первые 7% было не оторваться, честно. Но спустя треть в книге не было уже ничего, что могло бы удержать. А книга большая, больше 1000 страниц в печатном виде и 2000 в читалке самым мелким шрифтом.
Вроде бы, мир большой (хоть и AU Европа), героев много (список на несколько страниц). Сеттинг интересный (территориальное деление раннего Средневековья с уровнем развития Возрождения), придворные интриги, но потом… Автор пишет в очень много слов, и если сначала это больше радовало, так как казалось, что мир описывается подробно, то спустя 10%, такая манера превратилась в многословие и повторы. Сказать нового уже было нечего, но многословие осталось.
Подробные описания ничего не дающих приемов. Ничего не дающие диалоги. Неизменные описания, какие все красивые, как красиво одеты. Это характерна черта плохого ромфанта.
Очень быстро испарилась правдоподобность. И всё больше стало происходящее походить на эротические женские фантазии. Эротические женские фантазии в мире запрещенной женской сексуальности. Когда надо как-то выкручиваться. При помощи старого доброго «я не такая, я как бы не хочу, пусть будет меня типа заставили». (У меня игры в «рабство» именно с вот этой неспособностью авторок заявить о главгеройской (и своей) сексуальности и ассоциируются.)
Много романтизации проституции. Нет ничего плохого в добровольной проституции, но смысл секса во взаимности. Без неё он всегда будет суррогатом и извращением, ИМХО. Искать романтизм, сакральный смысл в сексе по принуждению? (В азиатской традиции, например, проституция – это всегда драма и человеческая трагедия. Вспомните фильм «Жизнь Охару» Кэндзи Мидзогути! На меня в юности он произвел неизгладимое впечатление.)
А вот и ещё уловочка! У нас тут секс - религиозный. В любой непонятной ситуации кричи: «Да святится имя твоё, святой Эула, я буду служить Наама, из любви к тебе!».
Видите ли, тутошний почитаемый «внук божий» шлялся по локациям, ничем не занятый. А падшая ангелица Наама продавала себя на рынках бомжам, чтобы его и его толпу фанатов прокормить. (Зачем ангелице продаваться, и почему бы самому Эуле не напрячься тогда уж? Ну видимо, «знай своё место, женщина!».)
Теперь «служить Наама» - это заниматься проституцией. Не хухры-мухры!
Да и в любой другой непонятно ситуации - тоже можно включить подходящую фанатичную пластинку о служении кому-нибудь.
Заметьте, никаких богов и ангелов нет на самом деле. Это просто религиозные выдумки.
И со стороны похоже на секту. Героям часто хочется вызвать бригаду санитаров.
(И нет, у автора не вышло изобразить правдоподобную религиозную проституцию. Это героиня будет оправдываться, что она "служит божеству", а клиент её будет спокойно обзывать мирским словом "ш-ха", забыв про какое-либо положенное благоговенье перед служителем культа. )
Сюжет
Главная героиня Федра продана мамкой в один из элитных проституточных домов. (Простые, наверное, тоже есть, но кому они нужны?)
Сразу скажу, переживать за героиню не стоит. Тут всё понарошку.
Условия жизни и труда, гарантии и соц.пакет у героини будут такие, что любой современный трудяга обзавидуется. Никаких любителей детей в мире нет, никто даже не помыслит в сторону Федры, пока ей не исполнится допустимые современными законами 16 лет. (А не, к пример, допустимые до 19 века - 12 лет.) И да, что совсем уж не страшно, у Федры даже официально просили согласия, хочет ли она быть проституткой всю жизнь. На что она ответила утвердительно. В свои 10 или 12 лет. Осознанное решение, угу.
А ещё Федра избранная. У неё в глазу красное пятнышко. Это метка Кушеля, местного бога БДСМ (падшего ангела, который, однако, себя ради мужика не продавал). Правда, в проституточной, куда её привела мать, об этом не знали и поначалу считали страшным дефектом.
Но это чтобы героиня какое-то время пожила «гадким утёнком», понимаете?
Потом о метке узнает Анафель. Он сразу же выкупает заурядную и бесталанную героиню за бешеные деньги. И начинает с ней носиться как с писаной торбой.
Дальше героиня стянет резко успешной и востребованной. (Разумеется, без усилий со своей стороны. Только с чужой.) И жизнь её будет более, чем устраивать. Поэтому можно было бы дальше и не писать… Но автор зачем-то писала.
Хуже роялей было с сюжетными дырами.

спойлер
Например, Федра и Алкуин официально ученики Анфеля, хотя он не имеет ни должности, ни ремесла, чтоб чему-то их официально учить. (Он просто праздный, интригующий дворянин, который был придворным поэтом и любовником принца, вот и все его достижения.) Потом он начинает продавать их, вполне открыто, в обход заведений, как какой-нибудь ИП. Выглядит это как-то очень смешно, ведь даже у воров были гильдии и правила.
А вот и хитрый план!
Федра и Алкуин, они как бы будут шпионы. Должны будут выведывать планы своих патронов, которые по отношению к Анафелю – конкуренты или враги.
Патроны же об этом не догадаются.
Не в смысле, они работают в каком-нибудь доме и тайно доносят Анафелю, а официально живут у него под крышей и официально работают на него.
И…Так и происходит.
Клиентка-маркиза читает тайное письмо прямо при Федре, и так же при ней спрашивает посланца, что ей сулят за тайные деяния. (Даже непонятно, зачем Анафель так долго планировал, мог бы тогда уж просто прийти и спросить у этой маркизы. Судя по её тупости, она бы честно ответила. Нагородил огород…)
Или вот, волшебный дар героини. Что это такое, внятно автор так и не объяснила. Но что-то типа «супе-пупер-способности в БДСМ». У героини волшебно зарастают любые раны, и она может терпеть любую боль. И таких вот «ангвисетт» так мало, что чуть ли не все забыли про них. Но потом по сюжету – все кругом уже помнят и узнают героиню. (Даже слуги в одном из домов сразу понимают, что она «ангвисетта» по точке и плащику.) Но старая хозяйка дома, когда мать ГГ продавала, почему-то не узнала…
свернуть

Герои
Главгероиня… представьте полено. Представьте, что вы пинаете полено по комнате. Вот это полено – это наша Федра. У неё, как у полена, нет ни мнения, ни мотиваций. И обращаются с ней так же – пинают и унижают. И ей нормально.
Надо заниматься сексом с незнакомыми богатеями.
ОК.
Ей ОК, серьезно. Никаких эмоций. Ей даже нравится. Втягивается по ходу процесса. И ладно бы она была нимфоманкой, к примеру, но ведь и тут - нет. Она никогда не испытывает желания ни к кому конкретному. Делает, что говорят.
Ложись. Легла. ОК.
Её совсем не удручает положение продажного тела, поэтому даже и непонятно, зачем про неё писать дальше. Конфликта-то нет!
Где-то на гудридс читатели писали, что им жаль Федру и Алкуина, которых эксплуатирует Анафель. Мне не жалко. Они не люди. Роботы какие-то. Понятна их юношеская влюбленность в Анафеля, он очаровашка, но когда дорогой тебе человек начинает тебя продавать, как мясо..? Какие-то рефлексии и перемены, травмы душевные - должны быть? А у них – нет. Им норм. Они ещё больше любят Анафеля и на всё пойдут ради него! Да святится имя твоё, святой Эула, я буду служить…
Алло, это психбольница?
С остальными персонажами – та же беда. Пара центральных, пара второстепенных. Какие-то НПС. Рядом с нашим поленцем: Анафель, который ещё более-менее приятный, и Алкуин, который похож на олигофрена. (Настолько неправдоподобный персонаж, что аж смешно.) А, какой-то друг-тсЫган, нафиг непонятно зачем вообще существующий. Второстепенные – однообразные и мало отличимые друг от друга. Если женщина, то она очень красива и непременно коварна. Если мужчина, то он властный и статный. И коварный, конечно. Характер глубиной не превышает 2 см.
В персонажей автор не может. Вот совсем.
Интриги поэтому унылы. Персонажи делятся на «наши» и «враги, которые что-то интригуют». Мне даже на «наших» плевать, что уж там до врагов. Чтоб было интересно, враги должны быть тоже полноценными персонажами. А не НПС с парой реплик.
Интриганство уровня: угадывать тайные замысли по блеску глаз и улыбкам. Тоже как в плохом ромфанте.
Ну и логика тоже на высоте.

спойлер
Сестру короля и всю её семью обвиняют в измене и задумке захвата трона. Вместо того, чтобы всё отрицать, она гордо признает свою вину и толкает революционную речь. Её тут же приговаривают к смерти. (Суд над целой семьей занял времени до обеда, кажется.) Муж и дочь так же признают свою вину, и только сын оказался с мозгами, чтобы отрицать. Впрочем, его тоже приговаривают смерти на основе доноса его любовницы. Этого было достаточно. Вот такого уровня детсадовские интриги тут.)
свернуть

Напоследок, о порно.
Его тут мало и оно скучно. Книга же о нежных мечтах о сексе, а не про секс. (Если кто не понял.) Женская сексуальность типа как в хентае. Т.е. хватаете женщину, тыкаете в неё членом, и ей тут же нравится.
Всё, в общем-то.

спойлер
Героиня, например, всегда готова. А а первый свой раз так и вообще оказывается мифическим существом. Опытной девственницей!
… and his hands clenched on my head, urging me to take his shaft into my mouth, deep into my throat. Ah, if only he had known! I accepted him eagerly, lips and tongue working frantically, putting into practice at last the knowledge of a thousand hours' of study and more.

Заметьте, что никаких "практических" занятий у героини до сего момента не было, вся её "подготовка" заключалась в изучении... стишков и литературы. Но вот по стишкам, оказывается, можно научиться глубокому минету.
И дальше про дефлорацию:
I do not know what it is like, for other women. There was no arousement such as I had seen in the Showing at Camellia House; and yet for me, I was ready, as ready as ever an adept was for her first joining.

Ну всё понятно. Надо помолиться, и будешь всегда "готова" к коитусу с кем угодно, даже с чм..м, которое только что обзывало тебя последними словами...
свернуть

(Рили, автор, а можно хентай героини и вон, с героями, которые рядом? Анафель, Алкуин, тсЫган вот этот. Мы их как бы знаем уже... (Ну Алкуина может и не надо, а то вдруг сломается и вообще овощем станет.) Нет, нельзя... В чем смысл тогда?)

В сухом остатке. Ничего нет. Ни персонажей, ни логики, ни интриг, ни конфликтов, ни порно. Сюжет за 26 осиленных мною глав так и не начался, в общем-то. Симпатичный слог автора убился о занудную многословность. И это почему-то относится к "фэнтези".

Комментарии


вы все же учтите, что книга писалась 23 года назад, когда еще понятия "ромфант" не существовало...

Но вот по стишкам, оказывается, можно научиться глубокому минету.

как делается глубокий минет, она видела вживую, как вы сами чуть ниже цитируете, да и при обучении теории наверняка тренировалась на игрушках.
И если вы дочитали только до 28 главы, то даже про Жослена еще узнать не успели... А ведь он шикарный герой.


23 года назад, когда еще понятия "ромфант" не существовало
Ну ладно. Ромфант позаимствовал эти традиции описывать глаза и волоса километрами. Всё равно утомляет.

как делается глубокий минет, она видела вживую
Она издалека видела красивую порнуху и ей было видно плохо. (Кстати, нафига это было? Мол, смотрите, как красиво... У вас этого не будет!) И это бы ей точно не помогло победить рвотный рефлекс и сразу понять, что делать с зубами, чтоб не мешали. Тут смотрелки не помогут.

а и при обучении теории наверняка тренировалась на игрушках.
Не было про игрушки или хоть что-то телесное - вообще ни слова. Странно, что при всей многословности автор забыла указать столь важный момент. ГГ учила стишки и лит-ру.
А потом такая - ХОПА!

И если вы дочитали только до 28 главы, то даже про Жослена еще узнать не успели.
Ну на самом деле, до Жослена долисталось... Их конфликт в том, что он монах? (Он как бы на неё неодобрительно смотрит. Что-то ещё будет?)