Больше рецензий

12 декабря 2008 г. 18:00

483

5

Почти за десять лет до выхода "От хорошего к великому" Джим Коллинз засветился с книгой, в которой вместе с Уильямом Лазье предпринял первую попытку понять пути, ведущие к построению великой компании.

Что есть великая компания? Я долго думал, если в России такие. У нас таких нет! Такой вывод легко сделать, воспользовавшись предложенными в книге простыми критериями оценки:
• результативность;
• влияние;
• репутация;
• долговечность.

Прочитав книгу каждый сможет понять в какой компании он работает и в какой хочет работать. В "Больше чем бизнес" Коллинз показал, что присуще великой компании и попытался найти причинно-следственные связи (карта памяти под катом), а в последней книге раскрыт процесс перехода от хорошего к великому: путь от накопления потенциала и следующего за ним стремительного роста.

Интересно было наблюдать эволюцию взгляда Коллинза на роль кирпичиков, из которых строится великая компания. Главное, что легко обнаружить – это то, что в конечном итоге ее фундаментом стали дисциплинированные люди: Лидер и Сотрудники. Но в первой книге этого пока еще нет.

Чем книга понравилась.
Коллинз – это классик. Читая книгу, я увидел в ней первоисточник идей, которые преподносится современниками как свежие, актуальные. Например известно, что прибыльный бизнес можно создать без всякого видения, а великую компанию? Едва ли это можно сделать, если свои ценности, миссию, стратегию в расплывчатых и не эмоциональных формулировках, не способных воодушевить на подвиг Сотрудников. Коллинз предлагает добиваться предельной простоты, ясности и лаконичности, то же самое можно найти у А.Дуракова в призыве описать в одной SMS-ке свой бизнес, уникальность компании, ее позиционирование... Костя Бочарский призывает придумать метафору для своей стратегии или для стратегических задач Вашей компании или для брэнда или Вашего потребителя или Ваших взаимоотношений с ним...А вот еще. Перечисленные в книге стили управления практически ничем не отличается от "модели согласия", которую нам презентовали пару лет назад ученые из Гарвардской школы бизнеса. Мне кажется, что и ребята из Гугла воспользовались советами Коллинза по поиску и отбору будущих Сотрудников. Можно привести и другие примеры.

Главное.
Практическая направленность книги прекрасно сочетается с многочисленными яркими примерами, которые не позволяют рассеять внимание и позволяют включить ее в список настольных книг руководителя, который действительно стремиться построить компанию достойную уважения.

Источник