Больше рецензий

Olga_June

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 февраля 2021 г. 08:50

140

5

Эту книгу я решила в свое время купить по аннотации, однако если честно, то история поп-звезды и багетчика мне представлялась чем-то вроде дилогии Катарины Масетти «Парень с соседней могилы» и «Семейная могила» о том, как трудно найти общий язык людям из разных кругов общества. Оказалось, что она совсем не об этом. Я даже затрудняюсь сказать одним словом, о чем она.

Одно точно – о разных способах жизни, подлинной и искусственной. Причем искусственный не означается неподлинный, если относиться с уважением к тому, что ты делал или делаешь. Лучше всего эта мысль иллюстрируется случаем с фальсификатором картин, который создает копии, вызывающие те же эмоции, что и оригиналы. А в чем тогда разница?! И случаем с начальником налогового управления, которая некогда была искусствоведом.

Герои этой книги – провинциальный багетчик-философ, уникальная певица, триптих шведско-французского художника и прочие окружающие их лица. У меня сложилось впечатление, что между картиной и певицей проводится параллель. Они обе имеют оригинал (модель-официантка, с которой написана картина, и настоящая девочка, которую превратили в сценический образ), их обеих продают и покупают, они обе вызывают сильное восхищение, они обе созданы для высокого искусства, они обе имеют подлинник и копию, они обе теряют что-то важное для главного героя и изменяются. Автор вообще много рассуждает о ценности искусства, о применении таланта, о причинах, по которым людям хочется обладать произведениями искусства, об истинной стоимости подлинников и копий. В общем, это книга, которая заставляет подумать.

Тем не менее читается легко и очень захватывает, так как эта история обличена в форму дневника-отчета, и в ней есть даже детективные вкрапления. И окончание у книги очень своеобразное, со всеобщим преображением. Кстати, этот конец может служить началом новой истории.