Больше рецензий

RondaMisspoken

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 февраля 2021 г. 23:22

461

1.5 Фанфик по картине

Чем привлекательны исторические или около того романы? Правильно! Возможностью погрузиться в другое время и место, подчерпнув при этом соответствующие аутентичные познания. Мастерство автора здесь оценивается по уровню создания атмосферы и передачи особенностей описываемой эпохи. И там уже не важно, насколько точен и уместен в таких декорациях сюжет, хоть самый примитивный как писать фанфик по старой картине…
1630 год, Голландия, Амстердам. Столица пороков и удовольствий только начинает свое становление на этом непростом пути. В частности здесь процветает «тюльпанная биржа»: луковицы еще редкого цветка по стоимости могут доходить до лошади, кареты и даже дома вместе со всем его содержимым включая людей. Но это только фон для основных событий романа. Купцу Корнелису везет в делах, но совсем не в личной жизни. Рано потеряв жену и ребенка, он женится повторно на молодой девушке из разорившейся, но очень почетной семьи. Как и прочие соотечественники мужчина особенно ценит искусство и, дабы закрепить свой успешный статус, приглашает многообещающего художника написать семейный портрет. И конец работы над картиной становится началом для запретного романа двух молодых людей…
Несмотря на оригинальный выбор места и времени действия, автор не утруждает себя особенно сложной стилизацией: язык простой и незамысловатый, наличие исторических деталей сведено к минимуму. Вообще для создания у читателя определенного контекста для лучшего понимания истории и некоторых сюжетных поворотов плюс для имитации некоторой атмосферности Дебора Моггак идет по пути наименьшего сопротивления при старании максимально передать аутентичность. В помощь себе она берет подходящий под ситуации эпиграфы перед каждой главой – суммарно они вытянут на добрую четверть всего текста – причем выдержки эти взяты из произведений либо написанных в соответствующую эпоху, либо описывающие это время, что действительно очень удобно, особенно если потом возникнет желание обратиться к первоисточнику. Но вот когда появляются цитаты Горация и Конфуция, к лицу невольно подступает краска испанского стыда от полного недоумения по поводу их упоминания на страницах книги. Помимо пестрящих на страницах эпиграфах чувство тошноты подкатывает еще и от частой смены кадров. Автор как будто использует «субъективную съемку»: каждая глава описана с точки зрения разных героев, основных и второстепенных, и даже разных предметов. Безусловно, картинка при этом получает максимальное наполнение, становятся понятны мотивы и переживания. Однако легко достигаемый в кино эффект неожиданности, когда открываются связи между разными героями и их роли в основной истории, в книге смазывается, отягчая ситуацию еще и необходимостью держать в голове кучу субъектов.
В итоге наблюдается типичный адюльтер в исторических декорациях. Однако есть здесь одна оригинальная идея, на которой автор специально акцентирует внимание. В самом начале очень подробно проговариваются детали вероисповедания главных героев: католицизм, протестантство или вовсе суеверие. И кажется, вот-вот их боги начнут друг с другом соревноваться: кто милостивее, кто заботливее, кто грознее и т.д. Примечательно, на чем каждый из героев в своей вере акцентирует внимание: одним движет страх наказания и кары небесной, другой ищет знаки благословения, третий старается оценить события из жизни по шкале страдание/счастье. Также к своим молитвам или просьбам герои прибегают по разным причинам. Но глубокое исследование психологических аспектов разных направлений религии здесь вряд ли ставилось как задача. Тут следует скорее говорить о «воздаянии по вере» или более современное о материальности мысли. Развязка романа по свей сути – это то, чего хотели или о чем особенно сильно думали герои, поэтому у кого-то воплотились страхи, а у кого-то заветные мечты. И с тем, и с тем нужно быть осмотрительными.
3/10
Рекомендуется: в качестве отправной точки для знакомства с культурой и историей Голландии.
Опасно: для получения основ биржевой игры.