Больше рецензий

8 декабря 2008 г. 00:41

92

2

Реалисты, XIX век - это всё прекрасно, конечно.
Масштабность, эпический размах - ещё прекраснее.
Но воспитание своего времени таково, что читать все эти масштабные полотна, дабы вынести из них мораль, - смерти подобно.
Начиналось с Бальзака, продолжилось Теккереем, окончательно увязло в Диккенсе.

Комментарии


странно, мне Диккенс из всего зарубежного XIX больше всего понравился. в отличие от сухого Бальзака или там Стендаля, от него какое-то невероятное синияе теплоты и добра исходит. ну и персонажи нетипичные и полусказочные, какой уж тут реализм.


собственно Диккенс мне по-своему симпатичен, если не принимать во внимание его дурацкую какую-то писательскую самоуверенность (не знаю, как по-другому выразить, но я это постоянно чувствовала).
несимпатична вся эта его масса иронических замечаний, которая напоминает полупьяного увальня с рюмочкой, разговаривающего с ребёнком.


меня тоже ужасно раздражают иронические замечания не по делу. такое ощущение что вот просто хочется писателю гадость сказать - и для сюжета не нужно и для раскрытия характера персонажей и для красоты слога - не нужно но хочется..".Жалкая квартира, где жила мисс Токс, была ее собственностью, завещанной ей и полученной по наследству от покойного обладателя рыбьего глаза в медальоне" -- вот к чему это?