Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

30 января 2021 г. 20:42

204

3.5 Спойлер Кавахара-сан, хватит пить, у вас хронология летает!

Текст рецензии — личное впечатление, написано в виде отчёта в игре.
Спойлеры, мои спойлеры~.

Плюсы: расширение мира франшизы за счёт раскрытия новых эпизодов; динамика; различные настроения историй; автор не забывает _всю_ массовку [*тычет лапой в массивного Эгиля* Хотя, тебя забудешь... ].

Минусы: техника; пытаясь расширить сеттинг, автор косячит со своими же правилами; гг — Киригая "Марти Сью" Кадзуто [впрочем, здесь это именуется "ОЯШ"].

Мысли: ладно, название отзыва является не самой удачной шуткой и я без понятия, выпивает ли автор в принципе, да и меня это не касается. Но тот факт, как читателя швыряет из одной временной точки в другую, несколько забавен. Примерно по этой же причине меня раздражают сборники доп. историй по "Котам-воителям", которые сразу охватывают три разных цикла и ты сидишь, вспоминаешь: "Что, где, когда?". Кхм. Ну-с, давайте по традиции.

Техническая сторона вопроса провалена к непентам*: язык примитивен, вагон звукоподражаний, простейшие диалоги перемежаются относительно хорошими описаниями... Да и шут со всем этим. Бояться плохо текста — не знаться с "SAO" [ох уж эти ранобе], а оно ж интересное, сколько ни ворчи.

Убийство в безопасной зоне
(57 уровень Айнкрада, апрель 2024)
3½ из 5
Лог истории.

Автор предпринял попытку в детективный жанр. Разумеется, бывалый любитель жанра будет недоумённо пялиться на персонажей с вопросом: "Ребята, вы не в курсе, что жён обычно убивают мужья и наоборот?".

Но, если оставить вопрос очевидности разгадки и обратить внимание на само расследование, то будет чем полюбоваться. Конечно, трюк с инсценировкой смертей не нов в "реальной" жизни, но в рамках игры у такого трюка возникает ряд препятствий. И, надо сказать, удивительно, какое интересное [и, даже, ёлки-иголки, очевидное в реалиях игры] решение выбирают наши детективы [ И не сказать, что это Асуна с Кирито — эти двое только и делают, что флиртуют посредством перепалок].

Мне симпатизирует преданность Ёрко и Кейнса погибшей Гризельде, ведь ребята поставили на кон свои жизни и нехило вложились в постановку ради того, чтобы раскрыть тайну гибели своего лидера. Хотя, название гильдии "Золотое яблоко" является слишком уж явной отсылкой к причине её распада [яблоко раздора = редкое колечко]. Мол, как корабль назовёшь, так он и поплывёт?

Но вот мотив убийства был совсем уж... странным:

Я убью жену, потому что у неё отросли яй... она стала увереннее в себе и осознала, что она офигенный лидер, а её муж классический неуверенный в себе дядька, а значит подаст на развод.

Откуда такая обалденная уверенность не совсем понятно. Мне просто интересно, это персонаж находится в таком состоянии, что не допонимает банального или автор накосячил, не сообразив, что Гризельда, яро таскающаяся за мужем из игрушки в игрушку, вряд ли бы бросила его из-з того, что вкусила "виртуальной силы".

Ну, да ладно, в целом, вышло неплохо. Впоследствии автор ещё вернётся к своей мечте о детективе, и сочинит другое расследование, которое, будет чуточку живее, да и монохромная парочка будет принимать в расследовании полноценное участие без всяких посредников. Но за этим ступайте в первый том "Progressive".

свернуть
Калибр
(Альвхейм, декабрь 2025)
3½ из 5
Лог истории.

Хотя я не очень люблю мир "ALO", не могу не признать, что квест, основанный на скандинавской мифологии выглядит довольно любопытно. Эта история серьёзно отличается от других своей атмосферой: дух товарищества, радости обычных геймеров и, вау, ре-аль-ность!

Частично затравка этого квеста происходит ещё в четвёртом томе, но персонажи не забывают упомянуть о былом в рассказе. В целом, это достаточно миролюбивая история, в которой сложно за что-то зацепиться: здесь нет сильных эмоций или крутых поворотов. Всё довольно живенько и просто. Рассказ-перерыв, если хотите. Пусть тут и затрагиваются различные виды мифологии [помимо упомянутой скандинавской, ещё используется английская с "Экскалибуром"]. Тут мне больше нечего сказать.

свернуть
День первый
(1 уровень Айнкрада, ноябрь 2022)
3½ из 5
Лог истории.

Оу, эту историю я совершенно не помнила до прошедшей ночи и читала, как новую. В аниме этот момент был показан очень кратко и без основы, которую Кавахара-сан вложил в этот рассказ. Помните, как перепуганный мальчишка летит по переулкам, оставив Кляйна в одиночестве, а после рубит мимокрокодильных мобов? Так оно и было в рассказе.

Персонаж вступает из стадии отрицания и гнева к стадии торга с самим собой. Он, как и многие игроки ещё не осознаёт до конца, что его смерть в игре отныне действительно обозначает гибель в реале путём гастрономической поджарки мозгов.

Однако, далее мы сопровождаем Кирито в квесте на важный ингридиент для первого улучшения, способного обеспечить юноше повышенные шансы на выживание в ближайшее время. Причём к Кирито подкатывает другой бета-тестер по имени Копер [спокойствие, тут даже дружбой не пахнет]. Конечно же совместный фарм приводит к предательству и первой смерти. Как ни странно, после историй о "SAO" и "GGO" эта смерть не производит должного ужасающего впечатления. Даже подставные трупики из предыдущего рассказа вызывают больше эмоций.

А вот окончание рассказа, когда парнишка окончательно осознаёт, во что он вляпался, как ему были дороги тётя и двоюродная сестрёнка — будет не совсем стандартными и напомнит о Киригае-нюне из арки "ALO" [не спорю, что после "SAO" проблемы с нервишками закономерны и не упрекаю, в общем-то]. Ткнувшись носом в постель НИПа Кирито проявляет реальные эмоции, которые можно счесть закономерными по ситуации. Ведь впоследствии, несмотря на некоторую мрачность, он всё же часто ведёт себя [пусть и наигранно] как балбес.

свернуть

Итог: учитывая всю возможную специфику и делая все возможные скидки, нельзя отрицать, что автор сам нарушает законы своего мира [ага, я просто не стала поднимать эту тему в "Progressive", раз уж там мы имеем дело с "ремейком"]. Это немного грустно.

Полагаю, эту книгу стоит читать исключительно фанатам серии, способным забить на несостыковки по части механики, о которых сам автор не забывает упомянуть в послесловии, традиционно "извиняясь за свои косяки". Кстати, вам не кажется, что это странная, чисто японская, традиция: сдавать собственные ошибки в конце произведения?

Объективная оценка: 2,5 убийства.
Субъективная оценка сейчас: 3,5 перепуганных битера.

Перевод пары терминов на человеческий.

Мяу-мяу, в смысле, обозначения:

○ *Непенты — мобы из рассказа "День первый", внешне сходны с одноимённым растением.

НИП /NPC/ — неигровой персонаж .

SAO [Sword Art Online]— VRMMORPG, мир мечников в парящей стоуровневой крепости, в которой разворачиваются действия первой арки [тома 1-2 + ремейк "Progressive"], смертельная игра без возможности выхода в оффлайн.

ALO [Alfheim Online] — VRMMORPG, мир меча и магии, в которой разворачиваются действия второй арки [тома 3-4], а так же часто появляется позднее, как одна из основных локаций.

GGO [Gun Gale Online] — VRMMOFPS, мир киберпанка во всей красе, место действия третьей арки [тома 5-6], позднее, вроде как почти не фигурирует.

свернуть
Книга прочитана в рамках игры "Книжное путешествие",
Тур 17 [Круг №2, Ход №10].