Больше рецензий
27 января 2021 г. 15:24
149
4.5 Убийство на морском побережье
РецензияК сожалению имя Адольфо Биой Касареса и его жены Сильвины Окампо не так широко известно русскоязычному читателю, как скажем их соотечественники – Хорхе Луис Борхес и Хулио Кортасар. Касарес известен главным образом своим романом «Изобретение Мореля», ловко балансирующий на грани мистики и научной фантастики. «Ненависть любви» же фактически оказался обойдённым нашим вниманием. Хотя произведение вполне достойное.
Врач Умберто Уберман проводит лето у дальних родственников в одиноком мотеле на морском побережье. Волей случая он встречает здесь свою недавнюю пациентку Мэри Гутьерес. Со своей сестрой Эмилией и её женихом Атуэлем она загорает на пляже, плетёт интрижки и явно ведёт себя как-то странно. Когда же женщина умирает от отравления – все обитатели гостиницы попадают под подозрение. Никто и не думал, что это смерть не станет единственной…
Будто предупреждение, а возможно и для накала атмосферы на побережье постоянно обрушивается песчаная буря, потихоньку засыпая мотель и угрожая его существованию. Из романа вполне мог бы получиться интригующий захватывающий триллер, погружающий читателя в пучину тревожного ожидания, что не отпускает до самого конца. Однако, видимо, не это стало целью для супружеской писательской четы.
По факту мы имеем по-аргентински атмосферное и лирическое повествование, которое не может не затягивать. Здесь есть всё: атмосфера и латиноамериканский колорит, амурные страсти (пусть создатели особо и не акцентируют на этом внимание, но они оказываются важными в понимании истории), интригующий детективный сюжет, даже своеобразный юмор. Последний – скорее в ироничной аллюзии на общеизвестные мировые детективы и их приёмы. Вроде недалёкого детектива, нестандартной любовной линии (те, кто уже роман прочёл – меня поймут) и пр. Причём эти аллюзии довольно тонки и на первый взгляд чуть заметны.
Роман вышел в 1946 году и стал результатом творческого эксперимента, своего рода литературной игры Касареса – Окампо. По признанию критиков и друзей супругов те хотели создать серию детективных сюжетов с участием главного героя – доктора Умберто Убермана. Почему же он так и не стал своего аргентинским доктором Ватсоном? Видимо, ответ стоит искать в биографии самих Биой Касареса и Сильвины Окампо.