Больше рецензий

12 августа 2012 г. 18:12

80

4

Любите ли вы цирк, как люблю его я?
Помню, как давным-давно, когда я проходила лечение в Анапе, бабушка часто водила меня в Шапито, который открывался по вечерам. Там было все: и укрощение тигров, и фокусники, и акробаты. И, конечно же, клоуны, которые между всеми этими отдельными яркими выступлениями радовали толпу своими нелепыми выходками. Когда я подросла, в миру пошел спрос на «плохих клоунов». Хотя началось все это давно. Сначала было «Оно» Стивена Кинга, где зло приняло облик веселого циркового шута для завлечения детей. Далее образа клоуна стали использовать в графических новеллах (Джокер из “Batman”, Клоун из “Spawn”). Тот же образ появился и в мире альтернативной музыки, как нечто антисоциальное (Шон Крэхан из группы Slipknot, клипы группы Chevelle). На почве всего вышеперечисленного, клоуна, в итоге, превратили в жуткое злое существо, которого каждый второй творец считает своим гражданским долгом запихнуть в свои трэшовые книги/фильмы.
Уилл Эллиот от моды тоже не отстал. Отсылка на обложке (как я считаю, очень смелая) к двум великим писателям начала двадцатого века дает нам ясно понять, что роман обещает окунуть читателя в мир бреда и абсурда. И в какой-то степени это так. Автор не просто берет одно из самых ненавистных и презираемых существ – клоуна, но и дает ему такое же мерзкое и грязное окружение. Цирк у Эллиота также проходит метаморфозы и по ощущениям превращается в нечто подобное этому:

1312260739_circus_freak_by_zaidoigres.jp

В наше время люди все больше забывают, что такое цирк. В наше время люди все меньше любят клоунов. Кто-то боится, кто-то – презирает, думая, что за маской весельчака прячется человек с ужасным прошлым. Эллиот взял этот и страх и перевернул вверх ногами: герой книги – простой, никому не желающий зла, парень, однажды надевший на себя маску и превратившийся в сумасшедшего подлого клоуна. Маска в сюжете играет немаловажную роль. Она превращает людей в отъявленных негодяев. Ведь сложно удержаться от соблазна и не дать волю своим тайным неблагонамеренным желаниям, когда твое лицо спрятано.
У каждого человека есть свое скрытое Я, которое однажды даст о себе знать, а может, взяв доминирование над телом, и вообще станет единственной правильной личностью.
Измусоленная тема, не так ли?
Но, тем не менее, у Эллиота она идет под руку с весьма неплохими декорациями, что делает «Цирк семьи Пайло» не просто стильным, а гротескно стильным романом со своей атмосферой.
В конце хотелось бы сказать, что многих смутит отсылка к творчеству Орруэла и Кафки на обложке книги. Я лично с самого начала прекрасно понимала, что это просто завлекаловка для любителей абсурда, и, наверное, поэтому впоследствии не разочаровалась. Эллиота нельзя назвать последователем этих великих авторов. Однако при прочтении видно, как они повлияли на молодого писателя. Скажем так: если вы любите Кафку, но захотели отдохнуть от его тяжести, почитайте Эллиота.

P.S.: Благодарю за внимание, сэр.

Комментарии


Стильно и завлекательно, спасибо.