Больше рецензий

Tarakosha

Эксперт

Субъективная попытка объективности

14 января 2021 г. 18:32

3K

2 О разрозненных картинках в исполнении автора

Действие нового романа современной российской писательницы М. Степновой разворачивается в XIX веке, где с первых страниц нас знакомят с четой князей Борятинских, богатых и знаменитых. Пред нами во всём своём великолепии предстаёт их поместье "Анна" с садом, расположенное в Воронежской губернии.
Именно там будет сосредоточена значительная часть действия, а также в Петербурге и Симбирске, чтобы в конечном итоге вернуться на круги своя.

В остальном, что касается сюжета, наверное, и не имеет особого значения, так как это скорее всего тот случай, когда при всём старании автора из отдельных и разрозненных пазлов не сложилась цельная картина. При этом вроде как есть все составляющие для того, чтобы роман заиграл всеми возможными красками и стал таки той самой историей

о том, как трудно быть свободным человеком в несвободном мире,

о чём говорится в аннотации.

На деле-же вышло скучное повествование, когда один пазл совершенно не подходит другому, нет скрепляющего их материала. Каждый герой здесь живёт сам по себе, и хотя вроде между ними что-то и происходит, но не чувствуется цельности сюжетного полотна, а только по мере продвижения вглубь усиливается ощущение кое-как скрепленных нитей.

Что касается языка, который так хвалят многие рецензенты, то он, напичканный всевозможными литературными приёмами, скорее создаёт впечатление избыточности, чем виртуозности, цветистости, чем яркости и оригинальности. Похоже владение русским языком заменяет в данном случае слитность сюжета, его единую концепцию, интересных образов героев и сюжетного развития.

Тем более противно словесные изощрения в литературных приёмах выглядят при бесконечных описаниях различных физиологических подробностей. Вообще, автор постоянно концентрируется то на любых выделениях человеческого организма, то на каких-то черточках у человека, чтобы вызвать к нему неприязнь и обязательно ещё подчеркнёт, что он ведь некрасивый. Особенно тут досталось семье Ульяновых ...

Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что писательнице не удалось пройти мимо так модных и популярных нынче тем, что автоматически для меня становится минусом. А вкупе с её одержимостью грязью, фекалиями, избыточным натурализмом, матом, отсутствием цельного, слаженного, хорошо проработанного сюжета, исторической атмосферы и поджатой ощетиненной мошонкой ( в первый раз я думала, что ослышалась....) - это как пример её словесных упражнений, роман сам по себе становится ниже плинтуса...

Austenland
Собери их всех.
Книжная страна. Кто на русского ?!
Книжные домики.
Строительство Книжной страны

Комментарии


А мне что-то хватило "Женщин Лазаря". Вот вроде роман и хороший, но тоже эта избыточность языка, излишняя красивость и метафоричность, в сочетании с какими-то особо мерзкиии местами персонажами.. Устала я, в общем, и как-то не тянет больше к автору


оказывается, у меня и предыдущий её роман ровно на такую-же оценку)
Как-то Женщины...мне проскочили, а тут под конец просто орать хотелось от всего...И от неизвестно откуда взявшегося гомосексуализма, и как она постоянно Ульяновых некрасивыми называла, и от словесной избыточности...
прям фуфуфу...


Не, ну "Женщины.. ", судя по твоему описанию этой книги, были явно лучше) просто не без недостатков


надеюсь, что я там не завысила оценку...)
для справедливости замечу: тут большинство пятёрок, вдруг я придираюсь...


Не придираешься, а высказываешь мнение)


Тоже верно)


Почему придирки? Разве ты где-то приписала ей лишнее?
Все правильно.


нет, и тем не менее меня всегда удивляют превалирующие пятерки)


Я два раза давала ей шанс, хотя уже после первой книги остался осадок.
А тут уже не выдержала


а я понимаю тебя) и даже удивляюсь теперь, что Марина Степнова - Женщины Лазаря вроде и не вызвали претензий тогда...


Знаешь, и в "Женщинах" она проявилась так же.
Я в рецензии специально несколько характерных цитат привела, они об авторе больше говорят, чем весь роман
Самоцитируюсь:

Иными словами не Маруся писала эту книгу и не деликатная Лидочка, а Галина Петровна в расцвете сил

кстати о проявлениях в «Женщинах» (простите, что я так внезапно встряла).
но вот читая вашу рецензию четко вспомнила, как в Женщинах меня тоже резанул момент, как Степнова

концентрируется то на любых выделениях человеческого организма

..
там было что-то о струе мочи по белому фаянсу - и так меня этот натурализм возмутил!! зачем, спрашивала я себя, ну зачем об этом.
с одной стороны, мне запомнилось.. но неужели писатель, каким бы он ни был, мечтает запечатлеться в умах читателей туалетными излияниями? сомневаюсь.

спасибо за рецензию на Сад. пожалуй поберегусь и читать не буду.


И знаете, это правильно. У меня от "Сада" неприятное послевкусие осталось...


Ого, ну и ну... Как тебе показалось, что ты ослышалась, так и мне показалось, что я "криво" прочитала твое последнее предложение -_- Потом перечитала, оказалось, что все верно -_- Однако, посмотрим, как у меня со Степновой сложится при первом знакомстве. Когда таковое случится.


Первое знакомство может быть и приятным, а вот дальше...(
В любом случае, буду ждать впечатлений)


Понятно :)
Я так понимаю, Степнова немного похожа на Рубину? Разве что только у Рубиной такой одержимости нет.


всё-таки мне Рубина ближе и хотя их постоянно сравнивают, на мой взгляд, Рубина интереснее и язык у неё богаче


Понятно! Ну что ж, буду иметь ввиду :)


Да, очень схожие впечатления, и про отсутстаие цельности сюжета, и про излишнюю язковую красивость, и про мат/натурализм не в тему. Вот согласна по каждому из этих пунктов!
Тут еще выяснилось, что это оказывается лишь первая часть и грядет продолжение...


Целый букет недочётов набрался))
Ага, видела, но всё это сомнительно очень (


Ага)
В любом случае, это не оправдание писать халтурно


Безусловно.