Больше рецензий

WinnyThePooh

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 августа 2012 г. 20:42

678

1

Начну с самого начала, с того, что удивило и разочаровало меня. А ведь это написано – на самых первых страницах книги.
Эта книга НИКОГДА не была признана среди высшей инквизиции. Автор считался сумасшедшим ,его несколько раз, самого, судили. И от тюрьмы его спас, только знакомый архиепископ.
Никогда эта книга не служила пособием по работе с ведьмами. Она, вообще, не была известна в то время. Пик ее популярности длился несколько месяцев, когда автор подделал подписи и отправил ее в печать. И то, читали ее инквизиторы в глухих деревнях, где не знали о событиях в высшем свете, так скажем.
Я ожидала, что держу в руках самую известную и почитаемую книгу среди инквизиторов. Неплохо ошиблась!)
Думаю вы заметили, что я говорю автор, а не авторЫ. Дело в том, что и тут не все так просто. Как утверждается в предисловии к книге – автор только один, и это даже не один из тех, кто указан на обложке. Его звали Генрих Крамер, и был он доминиканским монахом, инквизитором.
Но в самом тексте, есть несколько упоминаний о том, что авторов, пишущих этот текст – сразу двое. И непонятно – кому верить. То ли автору…
то ли историческим исследованиям. В конце концов, издавая книгу, переводчик (переписчик) мог сделать ошибку. И с тех пор, началась путаница.
Книгу читать сложно. Во-первых, текст расположен непривычно. Он идет в столбцах, по два на странице. Но как только ты к этому привыкаешь – начинается путаница. То ли автор иногда путался, то ли современное издание ошиблось – но главы начинаются с современного текста (сплошной), а затем, внезапно – снова делятся на столбцы.
Автор очень любит слово «далее». Если он что-то перечисляет, то в начале каждой красной строки, пишет – Далее… Кроме того, он любит указывать одно количество способов (не важно чего), а затем в тексте разбирает – совершенно другое число. И если бы это был единичный случай, я бы подумала на издателей. Но так как это происходит постоянно, на протяжении всей книги – становится понятно, что автор не очень то и следил за своей мыслью.
Стоит упомянуть и о рассуждениях. Они запутанны и такие длинные, что под конец предложения – ты забываешь – о чем, вообще, читаешь.
Автор «прыгает» с мысли на мысль, иногда обрывая их. Иногда приходится перечитывать какие-то места, потому что смысл ускользает от тебя.
Постоянные ссылки на жития святых и книги, пользующиеся популярностью в те времена. То есть, по сути, своих мыслей у автора нет. Он переписывает высказывания святых или ученых людей, строя, таким образом, свое повествование.
Зато в книге приведено множество картин на тематику. Знаменитые, и не очень – они удачно развлекают читателей, которые готовы закрыть книгу и забыть о ней. (лично я, несколько раз ловила себя на этой мысли)
Вообще, оформление у книги удачное! Если, конечно, не считать – путаницу со столбцами.
С содержанием все сложнее.
Из всех этих 400 страниц можно вынести две, главные мысли. Дьявол (бесы, инкубы и тд) могут творить зло, только с разрешения Бога. Именно Бог дает возможность твориться ереси, потому что он проверяет и закаляет людей, видя, что они готовы поддаться грехам.
Женщины – это закоренелые ведьмы, которые очень редко могут раскаяться и быть положительными. Они происходят от дьявола, и нет ничего удивительного, что так многие из них – становятся служителями бесов.
Автор задает вопросы, а дальше дает ответы и пояснения к ним. Автор предвзят и не допускает никаких возражений или сомнений. Если кто-то не может уловить логику рассуждений, значит он – еретик. Все просто.
Если же он не может чего-то объяснить, тогда это значит, что «пути господня неисповедимы». Отличное объяснение, спорить с которым, в те времена – было опасно для жизни.
Книга разбита на три части, но по сути, там одно и то же. Вопросы и ответы повторяются, рассуждения тоже. Видимо, смысл книги был в том, чтобы каждый читающий понял, что женщины – это воплощение зла и усвоил этот урок – на всю жизнь.
Почти нет историй или примеров, все очень голословно. Только после 100 страницы, автор начинает приводить незначительные примеры из тех, что широко известны. (были в те времена)
Но есть то, чего я раньше не знала. Хотя, опять же, непонятно, можно ли верить тому, что написано в этой книге, если учесть, что Рим осудил и раскритиковал ее, в свое время. Но предположим, что это – правда.
Я не знала, что не всех ведьм сжигали. Как оказывается, можно было получить пожизненное заключение, наказание в виде молитвы, или полное освобождение. Я была уверена, что при любом слухе или домысле, женщину сжигали.
Не знала я и того, что нужно три свидетеля, словам которых могут поверить больше 20 человек – чтобы приговор был приведен.
Или того, что если ведьма не призналась самостоятельно – сжечь ее было нельзя.
В принципе, таких моментов наберется много, и это было интересно обнаружить.
Я мог еще долго рассуждать об этой работе, но не думаю, что книга того стоит. Общее впечатление разочаровывает. О ней слишком много говорят, видимо те, кто не читал.

Комментарии


после этой рецензии я только еще раз убедилась, что не буду дочитывать эту книгу)


я вот я никак не могу приучить себя, сначала почитать рецензии, а потом уже кидаться покупать книгу..)


ну рецензии тоже далеко не всегда истина в последней инстанции.
пример, книга, которую дочитала сегодня - "Этот неподражаемый Дживс" - мне практически не понравилась. а столько хвалебных рецензий..


Вот тут согласна!


Как утверждается в предисловии к книге – автор только один, и это даже не один из тех, кто указан на обложке. Его звали Генрих Крамер, и был он доминиканским монахом, инквизитором.


извините за внезапный срыв покровов полгода спустя, но Генрих Крамер это и есть Генрих Инститорис, доминиканский монах, инквизитор, указанный на обложке))


ничего странного.
В долгом предисловии к книге - сказано, что автор только один и не тот, что указан на обложке... Нигде нет ни слова, что Инститорис и Крамер - это одно лицо... Я,специально, залезла еще раз)
Если Вы правы, спасибо за разъяснение! Полезу в интернет читать и выяснять)


да, я по вашей рецензии поняла, что автор предисловия какой-то немного странный.
Инститорис - это просто латинизированный вариант фамилии Крамер)) меня очень смущало это раньше, тоже думала два разных человека)


спасибо, еще раз! Уже наткнулась на это - в википедии) Так бы - и не узнала!