Больше рецензий

Helena__17

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 августа 2012 г. 21:27

13

3

Начало книги ознаменовывается встречей трех героев - художника Бэзила, которому выпала, казалось бы, счастливая участь (как для любого творца) встретить идеал внешности и воплотить его в своем творчестве - Дориана Грея - пока еще славного и наивного юношу, который постепенно попадает под абсолютную зависимость от лорда Генри.
Затем создается портрет и, видя все свое совершенство, воплощенное в нем, Дориан пророчески желает всегда оставаться молодым и прекрасным, что, собственно, и происходит. Увы, вся его красота оказалась лишь приманкой для легкого получения наслаждения, причем, явно не ментального. Прогрессирующее падение Грея подбадривалось циничным замечаниями его друга Генри - непоколебимого нигилиста, исповедующего крайний гедонизм, так скажем. Как итог, главный герой минует превращение в здравомыслящего человека, превратившись в отвратительное создание, насколько дерзкое, настолько и одновременно трусливое и малодушное.

Однажды Дориан восклицает: "Я не собираюсь быть рабом своих переживаний. Я хочу извлечь из них все, что можно, и насладиться ими. Хочу властвовать над своими чувствами." - отчасти мудрое решение, однако которое, как и все, что касалось Грея, превратилось в извращенное следование своим страстям, без погружения в них.

Уайльд затрагивает вопрос "Быть ли гедонизму?" и отвечает в истории юного красавца - быть, но в меру; быть так, дабы наслаждаться величием красоты, любви и искусства, но не превращаясь в того, кого его влечение к удовольствиям не превратило в животное, ибо...

"Тысячи наслаждений не стоят одной муки".