Больше рецензий

30 июля 2012 г. 13:49

596

1

По этому учебнику учатся большинство неспециализированных школ, поскольку это чуть ли не единственный УМК (учебно-методический комплект), прошедший все аттестационные тернии министерства образования. И хочется сказать: "Если это сливки, то что же молоко"? Да, других учебников, официально допущенных к общеобразовательным школам, в природе нет. Деликатно скажу, что авторам есть куда расти. Ибо учить целый год алфавит - это нонсенс. Не получать элементарных разговорных навыков - это неестественно. Не давать фонетическую базу - это недальновидно. Не иметь лексической основы к концу года обучения - это глупо. И что в итоге? Да, авторы очень старались (хотя и признались, что для них написание учебников - это лишь милое хобби, явно не вызывающее чувство ответственности перед читателями), дали возможность другим не менее плодовитым авторам навыпускать кучу дополнительных пособий, создали непрерывную линию учебников на все годы образования. Но как же жаль, что они всё это сделали!

ПС. Я всё пытаюсь отыскать хоть что-то положительное, за что можно было бы оценить учебник на две звёздочки... Пожалуй, он красочный. Ну и наличие полного УМК тоже в плюс. Хотя задания в рабочей тетради зачастую совершенно не соответствуют изученному на уроке материалу - т.е. не выполняют своей прямой функции закрепления. Аудиоматериалы... есть, но мало, мало! Задания на аудирование - и это всё. Нужно ставить звуки! А без подражания речи англо-говорящего носителя языка это невозможно.

Итог. Бедные наши дети, которым приходится учить английский язык по общешкольной методике...

Комментарии


Я занимаюсь по таким учебникам, скучно, ужасно скучно, никакого enjoy'я не получаю(


Вот очень точно - никакого enjy'я!!

Нет, я понимаю, что идеальных учебников не существует. Но ведь у нас вообще нет выбора... И всё зависит только от учителя, от его энтузиазма и возможностей.


Ну вот смотрите, я учу англ. с 5 класса, было аж 5 учителей, все на свой манер учили так, что мол...знаешь алфавит и молодец, ясно, что у меня никаких способностей нет, но меня никто не пытался вытянуть даже, ударения в тексте ставить не могу, читать тупые диалоги Питера и Джона-надоело, учебники никакие, вопрос, кому это нужно?Учить языкам и не прививать к ним любви и уважения, для галочки?Вообще классно.


А это уже другая проблема - проблема кадров. Можно и по фиговому учебнику научить так, что ученик до конца дней своих будет обожать язык. Но таких учителей в школах нет. Ну ладно, почти нет.


У меня одна училка ушла после того, как ей дали участок, вроде как, другая в декрет, третья перевелась в другую школу, предпоследняя шикарная просто, если бы она меня учила с первого класса, огого, что бы со мной было, последний учитель чахнет в школе за мизерную плату, хотя очень хороший.
И предпоследняя училка презирает меня за моё произношение, ударения и словарный запас, но через себя не перепрыгнешь(

А вы всё верно говорите, главное , чтобы учитель был идейным!


Бедные наши дети, которым приходится учить английский язык по общешкольной методике...


Я бы сказала, бедные наши дети, которым приходится учить английский язык с первого класса. Дети еще русский толком не знают, а уже английский... С каждым годом мы все больше и больше лишаем наших детей детства, пытаясь вырастить из них гениев :(


А ещё "смешно": на русский язык часы в программе сокращают, а на иностранный - увеличивают. И сколько приходит детей с логопедическими проблемами, которые ещё не могут родные звуки правильно произнести, а к ним уже пристают с иностранными!

И ещё обидно: не у каждого есть способности к языку. Не у каждого они проявляются с первого класса. И тут можно навсегда отбить охоту к изучению иностранного языка. Увы.


У меня была знакомая девочка из Вьетнама, учила в России русский, англ и башкирский и всё это за один год.


как было сказано, у всех разные способности. Кто-то и родной язык-то с трудом может вытянуть, зато ас в математике, а кто-то дважды два забывает, но на 10 языках свободно изъясняется. Ваша знакомая просто имеет к этому предрасположенность, но не все же такие.


Ну способности то у неё есть, но вопрос в другом, зачем столько языков?Где свобода выбора?
В Америке можно выбрать любой понравившийся предмет, так там и делают.


Неправда Ваша. Не с первого класса! С детского сада.
И не гениев... Колонии должны понимать (хоть мало-мальски) имперскую мову.


ох, больную тему для страны мы тут затронули... больную и бесконечную в своей нерешаемости, к сожалению.


Согласна, ужасные учебники. Сама учила в школе немецкий, с сыном - французский, с дочкой - английский по разным методикам из-за разных программ в разных школах. Так вот, отвратительнее этих учебников по изучению иностранного языка я не встречала. Бедные дети.


К сожалению, это так. Я работала по разным учебникам, и наибольшее отторжение вызывает именно этот.


А вы изучаете английский самостоятельно?


Нет, самостоятельно я с французским сижу. Английский - это моя профессия.


Боги!!!Тогда можете посоветовать человеку с маленьким словарным запасом, плоховатой памятью и инертным характером какой-нибудь стоящий учебник?(англ. я учу исключительно по сериалам и песням)


Простите, уезжала от интернета, не смогла ответить сразу.

Неплохой учебник для самоучения Headway, там только последний уровень очень скучный. А для начинающих первые книги - весьма. Ещё люблю учебники Мёрфи - Grammar in Use, Vocabulary in Use. А вот с грамматической точки зрения классная книга "Кто боится английской грамматики". Я как художественный роман её читала.)


Спасибо, добавлю книги в свою подборку!


Не знаю, не знаю, меня учили именно по этому учебнику. Что могу сказать? Это было похоже на забивание в голову гвоздей. Постоянная зубрежка. Но...в результате, после двух лет полного языкового забвения, пришлось вытащить английский язык. Спасибо этой чертовой зубрежке и этому долбаному учебнику, но мне понадобилась всего одна неделя, чтобы начать писать вполне бойкие письма по работе.
Я ненавижу этот энжой энглиш всей душой, но результаты он дал. А моя подруга, которая учила по коммуникативной методике, сейчас говорит с удивительной путаницей времен и падежей.


Как говорится, язык можно выучить либо талантом, либо (как бы покультурней выразиться).. усидчивостью. Талант дан единицам, поэтому большинству приходится брать иными местами. Но я не считаю, что язык надо вдалбливать. Любое обучение должно быть интересным. Иначе - ненависть в процессе и моментальное забвение впоследствии.


Интересно, как можно без зубрежки и упражнений выучить спряжения неправильных глаголов? В языке, к несчастью, есть вещи, которые необходимо вдалбливать, иначе - результата не будет. Язык - это практика, практика, практика и зубрежка, зубрежка, зубрежка.


Меня удивляет, что детей в школах до сих пор учат английскому по учебникам русских авторов. Еще когда я училась, мы заказывали учебники с Англии, их авторов, и потом в университете делали тоже самое, и никто не говорил, что учился по "русским" учебникам...


А английские учебники не прошли министерские допуски, поэтому их и используют учителя исключительно на свой страх и риск.


у меня знакомая девушка с Украины учит англ. так уроки проводят каждый день по зарубежным учебникам и плюс они читают англ. литературу, вот это подход, от это система, а тут...три урока в неделю, а у надомников и того меньше, всего один(