Больше рецензий

Olga_Wood

Эксперт

⠀разминаем пальчики

2 января 2021 г. 13:51

621

3

— Время великого Обновления уже настало, Дэвид.
Но для тебя это — будущее. 2049 год. Земля отравлена настолько,
что Древние, наконец, могут нормально дышать и выйти из своих укрытий.


Для начала стоит оговориться, что вселенная Лавкрафта меня не впечатлила. Возможно, я читала познала её молодой и неопытной, поэтому намёков и отсылок не поняла. А может мне просто не понравилась тема жути, которую создал автор, потому как для меня она была не такая уж и жуткая.

Отсюда вытекает, что подобные книги, где автор пытается уйти в лавкрафтовские дали, играться с уже созданной вселенной, использовать богов и тварей из другого измерения, которые рядом с нами и враждебно настроены, мне не заходят. От слова совсем. Грустно, что приходится ставить таким книгам плохенькие оценки, ведь найдутся любители и ценители, а из-за моего мнения они (возможно) не возьмутся за книгу (всегда переживаю по этому поводу). Но факт остаётся фактом: "Жертвоприношение" Мастертона меня не разорвало.

Автор рассказывает и описывает действия очень просто. Мне не сильно понравилось. У него всё получается как-то наиграно. То есть, если читать книгу залпом, не останавливаясь, то выглядит она искусственно. И предзловещая атмосфера, от этого, передаётся не страшно. Увы.

Но самый-самый момент, которые меня выбил из колеи: описание подозрительных стуков и мистических всполохов света после... бурного, подробного секса. Эм, что? И как это можно серьёзно воспринимать? Понимаю, что это был некий контраст: вот жизнь, она здравствует, но рядом с ней копошится смерть, ужас, дикий мир, который мы не видим, а он есть. И да, это отличный приём, но нагнетание жуткости у автора не получилось, отчего вся ситуация выглядела нелепо и нереально.

И это были ещё цветочки. Если сначала история подавалась, как этакая жизненная с лёгким привкусом потустороннего вмешательства, то к концу книги она превратилась в неадекватное переплетение реального и вымышленного мира, на который на протяжении первой половины даже не намекалось.

Можно было бы списать всё на моё невежество: не знаю канон, не прониклась истинным духом, не поняла замысел. И я бы это пережила и приняла. Но сам текст: сырой, невзрачный, опирающийся больше на кровавость, кровожадность и гиперболизм — меня разочаровал. Ну не было в нём должной атмосферы.

Что искупает все возможные недостатки романа, так это полное безумие и чудовищность мира, созданного Мастертоном в этой книге. Как писать ужасы, Мастертон знает прекрасно.
Indigo XIX